Задача № 11. Учительница русского языка так начала урок в 4 классе

Учительница русского языка так начала урок в 4 классе:

- Ребята, назовите прилагательные, обозначающие качество узла, который нельзя развязать.

- Морской, - выкрикнул кто–то из ребят.

- Почему же? Морской узел – это лишь способ связывать канаты, делать на них петли. Его можно развязать.

Ребята задумались… Глаза «загорелись». Но ответа не находили. Пришлось давать наводящие вопросы, чтобы ребята назвали железнодорожный узел.

- Теперь задам вам легкий вопрос. Назовите прилагательное среднего рода, имеющее в конце три «е».

Снова заблестели глаза, какая – то тишина в классе. Учительница с хитрецой посматривала на ребят.

- Не вспоминается? А гуся вы видели?

- Видели. Но он же длинношеий?

- Гусь относится к животным?

- А-а-а, - весело загудели ребята. – Длинношеее животное…

1.В чем психолого–педагогический смысл такого начала урока?

2.Опираясь на знания о психологической структуре деятельности, определите, о каком структурном элементе идет речь в педагогической ситуации?

3.Выявите положительные моменты подобной организации начала урока.

4.Сделайте вывод о роли учителя в формировании положительной мотивации младших школьников.

Задача № 12. Организация групповой деятельности учащихся в форме деловой игры (на уроке математики в 4 классе).

Учитель: «Сегодня у нас урок необычный. Я председатель правления банка. Вы – сотрудники фирмы «Зенит», «Импульс» и «Стрела». Президенты ваших фирм обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит вам я не могу. Ваши фирмы никак себя не зарекомендовали. И только выполняя задания и получая за это жетоны, я узнаю, какая фирма будет строить дом. А для этого вы будете решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

Далее учитель раздает задания. После короткого инструктажа ученики на выбор объединяются по группам, сами решают проблемы лидерства и распределения обязанностей внутри группы. Затем в течение 25 минут урока им предоставляется простор для творчества и самовыражения каждого. О результатах работы группы по сути решения проблемы в целом докладывает ее руководитель, поочередно предоставляя слово «специалистам». Учитель и ученики других групп оценивают работу всей группы и каждого «специалиста».

1.Проанализируйте урок с точки зрения форм организации обучения на уроке.

2.Докажите или опровергните целесообразность используемых учителем форм организации учебной деятельности учащихся на уроке.

3. На какие принципы опирался педагог в своей работе?

4. Выделите основные элементы деловой игры.

3.Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста.

Задача № 13. Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Правописание НЕ с причастиями». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:

1) Словарный диктант, предусматривающий переключение внимания детей на грамматику.

2) Анализ и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

3) Повторение теоретического материала о правописании НЕ с причастиями.

4) Самостоятельная работа учащихся по развитию речи и использованию причастий (составление предложений по опорным словам).

5) Комментированное письмо.

6) Игра в грамматическое лото (один учащийся называет правило о написании НЕ с причастиями, а другой должен быстро привести пример).

7) Задание на дом.

1.Проанализируйте урок с точки зрения типа и структуры данного урока.

2.Докажите или опровергните целесообразность данной структуры при изучении этой темы.

3.Какие методы и приемы может использовать учитель на каждом этапе урока с учетом специфики возрастных особенностей младшего школьника.

4.Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста.

Задача № 14. Урок математики в VII классе. Тема урока «Площадь треугольника». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:

1) Учащимся предлагалось решить задачу: найти площадь прямоугольного треугольника по данным двух катетов – 4см и 7см. Ученики решить ее затруднялись: «А мы еще не умеем этого!»

2) Ученики предложили различные способы решения задачи, проверили их достоверность.

3) При помощи учителя ученики доказывали гипотезу, достроив прямоугольный треугольник до прямоугольника.

4) Сформулировали правило на основе доказательств.

5) Домашнее задание: найти другие способы доказательства теоремы о нахождении площади треугольника.

1.Проанализируйте урок с точки зрения типа и структуры данного урока.

2.Докажите или опровергните целесообразность данной структуры при изучении этой темы.

3.Какие методы и приемы может использовать учитель на каждом этапе урока с учетом специфики возрастных особенностей младшего школьника.

4.Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: