Содер. рефлексия

Было выявлено, что в современных условиях этот возраст может решить свои образов. задачи, если на его протяжении бу­дут возникать и развиваться следующие психические новообразо­вания: -абстрактно-теоретическое мышление;

-способность к произ­вольному (т. е. осознанному и целенаправленному) -управлению по­ведением; -активность и субъектность ребенка в учебной деятельно­сти.

Необходимо организовать обучение, способное создавать необходимые зоны ближайшего развития, которые со временем превращались бы в требуемые новообразования.

-ориентация содержания и методов обучения преимущественно на формирование у школьников основ эмпириче­ского сознания и мышления в начальной школе является важным, но не самым эффективным путем развития детей.

-Построение учеб. предметов должно проектировать формирование у школьников тео­ретического сознания и мышления, которое имеет свое особое, отлич­ное от эмпирического, содержание.

В основе теоретического сознания и мышления лежит содерж. обобщение. Человек, анали­зируя некоторую развивающуюся систему предметов, может обна­ружить ее генетически исходное, существенное или всеобщее осно­вание. Выделение и фиксация этого основания есть содержательное обобщение данной системы. В.В.Давыдов отмечает следующие основные различия эмпи­рического и теоретического мышления:

-эмпирические знания есть результат сравнения предметов и представлений о них, а теоретические знания возникают в процес­се анализа их функций;

-в процессе эмпирического сравнения происходит выделение формального свойства, общего для всех предметов, а теоретиче­ский анализ позволяет открыть реальные отношения в системе предметов или явлений;

Личностно-ориентированная концепция. Автор - Е.В. Бондаревская. Механизм воспитания - субъект - субъектное взаимодействие, предполагающее:- изучение узловых событий жизни ребенка;- педагогическую интерпретацию его индивидуальных особенностей;- принятие его как данности;- совместное проектирование этапов его дальнейшего развития; •- адаптацию воспитательных средств;- вовлечение его в жизненные события;- раскрепощение его для диалога, творчества, саморазвития.

Биопсихологическая концепция воспитания. Автор - О.С. Газман. Механизм воспитания: Механизм педагогической поддержки ребенка: I. Диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, совместная оценка проблемы с т. з. ее значимости. П. Организация совместного поиска причин возникновения проблемы. III. Проектирование действий педагога и ребенка, заключение договора. IV. Совместное обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констата­ция факта разрешимости проблемы, осмысление обоими нового опыта жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: