Целостный педагогический процесс

Пед.процесс – это специально орган-ое взаимодействие педагогов и воспит-ов, направ-ое на достижение заданной цели и приводящие к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию св-в и качеств воспитуемых в соответствии с потребностями общ-ва и самой личности в её самоактуализации и развитии.

Структура ц.п.п.:

• Обучение

• Воспитание

• Развитие

Обучени е – п.п. заключается в формировании у учащихся системы научных, технических, технологических и производственных знаний – фактов, законов, закономерностей, теорий, явлений, процессов: в форм-ии умений применять полученные знания и умения для решения учебных и произ-ых задач; в форм-ии у обучаемых общенаучных, полит-их и спец-ых проф.умений; в закреплении соверш-ии, расширении и углублении полученных знаний и умений.

Воспитание – прояв.в том, что обучение постоянно воспитывает обучаемых. Осн.задача преподавателя – max исполнять воспит-ые возм-ти пед.процесса для формирования у обучаемого лучших качеств.

Развитие – прояв. в формировании у учащихся рациональных приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения в развитии позновательной и созидательной активности; в разв-ии внимания, памяти, речи, вооб-ия; в форм-ии культуры учебного, пед. и произ-ого труда.

В ходе п.п. у учащихся форм-ся основы научного мировоззрения проф. убеждения: восп-ся высокие нравств. кач-ва; восп-ие дружбы, коллективизма; воспит. Ответственности.

Эти основные процессы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: