4 группы основных умений:
1)Диагностические; 2)Проектировочное; 3)Организационные умения; 4) Оценочно рефлексивные умения.
1) Диагностические ум-я. Выявлять уровень облученности и обучаемости учащихся; Уметь анализировать полученною информацию; Уметь использовать различные методы диагностики (контрольные работы, тестирование и т.д.); Умение формулировать проблему.
2) Проектировочноеум-е. Ум-е формировать цели и задачи учебной деятельности; Ум-е правильно выбирать соответствующие методы, технологии и средств обучения; Ум-е определить содержание образования на уровне предмета; оптимально подбирать содержание урока; определять критерии и способы оценивания учебных достижений.
3) Организационные умения. Формировать учебную деятельность; Организовывать учебную деятельность на уроке; Осуществлять дифиринцированные индивидуальные подходы; Стимулировать познавательную деятельность учащихся.
4) Оценочно-рефлексивные умения. Ум-я использовать различные виды контроля; Оценивать учебные достижения учащихся; Корректировать учебную деятельность учащихся; Рефлектировать собственную пед деятельность; Организовывать коллективную рефлексию учащихся.
|
|
Професионально ролевые позиции педагога. Учитель- исследователь. Требования, предьявляелые к учителю-исследователю.
4 группы основных умений:
1)Диагностические;
2)Проектировочное;
3) Организационные умения;
4) Оценочно рефлексивные умения.
1) Диагностические ум-я. Ум-я использовать различные методы исследования, выявлять и анализировать проблемы возникщие в образовательном процессе.
2) Организационные умения. Ум-е организовывать и осуществлять экспериментальную работу; формировать цели и задачи исследования; подбирать наиболее эффективные методы исследования; формулировать гипотезы, осуществлять моделирование; определять критерии и средства оценки результатов экспериментальной работы
3) Оценочно рефлексивные умения. Умения оценивать и анализировать результаты эксперимента; ум-я осуществлять рефлексию.