Методология педагогической науки

Методология – это система принципов процедур и логика исследования.

Уровни методологии:

1. философский (опред-ет филос.основы для разработки метод.концепции. Относится гносеология (теория познания), в основе лежит логика познания от живого созерцания к абстрактному мышлению и его практики).

2. общенаучный (входят различные гипотизы, парадигмы, общенаучные методы исследования. Подход: системный, синергетический)

3. частнонаучный (подходы: контекстный, культорологический. Спецефические методы исследования)

Методы:

1. общенаучные методы исследования: анализ и синтез; индукция и дидукция; сравнение; аналогия; классификация; экстрополяция (перенос одной части явления на др.); абстрагирование.

2. методы педаг-го исследования: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперемент.

3. методы матем-ой обработки, шкалирование, ранжирование и т.д. Использ-ся для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала.

Эксперемент – спец-но поставленный опыт с целью выявления относительнойэффективности чего-либо.

Виды экс-та:

• констатирующий э. – цель, выявление исходного состояния объектов исследования, использ. диагностические методы исслед.

• Формирующий э. – ц., выявить эффек-ть нового педагогического метода, приема

• Контрольный э. – ц., проверка повторяемости результатов контрольного экс-та.

Этапы экс-та:

• Теоретич-ий (постановка проблем, опред-е цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотизу)

• Методич-ий (разработка методики исследвания и его плана)

• Собственно эксперемент – проведение серии опытов (созд-ие ситуаций, наблюдение, опыт и измерен. реакции испытуемых)

• Аналитический – колич-ый и кач-ый анализ, формирование выводов.

Структура социального опыта

Структура социального образования:

1. система знаний о мире

2. опыт различных видов деятельности

3. опыт творческой деят-ти (создание нового. 3 уровня: внесение новых элементов в известное; комбинирование известных элементов; создание принципиально нового)

4. опыт эмоционально-целостного отношения к миру

Социальное образования исходит из стандартов, основанных на соц.заказе и личных интересах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: