double arrow

Педагогика как наука, её объект, предмет

Педагогика - это наука о закономерностях формирования и развития человеческой личности в условиях специально организованного пед. процесса. Наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколениям, называется педагогикой.

Объект педагогики – образовательный процесс в образовательных учреждениях. Предмет - особенности взаимодействия субъектов образовательной деятельности в процессе обучения и воспитания.

Функции педагогики:

1) Описательно объяснительная. Заключается в описании и объяснении образовательного процесса а также выявления закономерностей.

2) Нормативная разработка нормативных моделей образовательного процесса.

3) Прогностическая. Прогнозирование развитие системы образования в целом, а также развитие обучения и воспитания.

Категориями науки наз-ся её предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие сущность дан. науки, её устоявшиеся, типичные формы отражения действительности. В любой науке категор. выполняют системообразующую функцию.

Базовыми категор. пед-ки является развитие, восп., образов-е, обуч-е, пед.деят-ть, пед. взаимодействия, пед. задача, пед. технологии, пед. процесс. Воспитание (в широком смысле) предст-т собой целенаправленный процесс управления социализаций индивида, формированием его личности. Воспитание (в узком смысле) предст-т собой сознательное, целенаправленное, систематически и планамерно организован-е воздействие на индивида, взаимодействие с ним, кот.должно привести к заранее предлагаемым рез-там, отвечающим соц-му заказу, сформулирован-му в виде цели. (Виды восп-я – интеллект-е(умствен-е), трудовое, нравствен., эстетич.)

Образование – это целенаправленно организованный процесс и рез-т интеллектуального развития индивида, усвоения им опыта поколений в виде определенной системы ЗНУ(знания, умения, навыки)

Обучение – это целенаправленный, специально организованный процесс непосредственной передачи опыта поколений ЗУН во взаимодействии педагога и учащегося.

Педагогическая деятельность – особый вид социальный (проф.) деятельности, направленный на реализацию целей восприятия и образования.

Саморазвитие происходит под воздействием институтов, потребностей, влечения, желания, способностей, стремление к самопроявлению и самоутверждению. Огромную роль играют целенаправленные усилия самой личности по освоению опыта предшествующих поколений, ценностей и образцов поведения своего общества, системы ЗУН и т.д. Именно на этом базируются самовоспитание, самообразование и самообучение.

Пед. задача – это материализованная ситуация восприятия и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определённой целью.

Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система взаимодействия педагога и воспитанника, связная с применением тех или иных методов восприятия и обучения с целью решения различных педагогических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: