Учение А. С. Макаренко о коллективе

Признаки коллектива:

1. Наличие общей цели;

2. Совместная деятельность, направленная на достижение цели;

3. Демократично выбранные органы самоуправления;

4. Отношения ответственной зависимости;

5. Ощущение защищённости личности в коллективе.

Этапы развития коллектива:

1 эт. – актив не сформирован, педагог напрямую оказывает влияние на коллектив; цель воспитат. усилий педагога – создание коллектива и формирование актива.

2 эт. – актив сформирован и начинает действовать, педагог влияет на коллектив через актив; результат – целостность коллектива.

3 эт. – коллектив предъявляет требования к самому себе и к каждому члену коллектива; результат – коллектив является средством саморазвития каждого.

4 эт. – каждый член коллектива предъявляет требования к самому себе, а потом к другим членам коллектива; результат – расцвет коллектива.

Принципы жизнедеятельности коллектива:

1. п. гласности – открытость, прозрачность принимаемых в коллективе решений, что подразумевает включённость всех членов коллектива к процессу принятия решения.

2. п. ответственной зависимости

3. п. перспективных линий – предполагает постановку ясных и достижимых целей коллективом.

4. п. параллельного действия

Признаки сформированности коллектива:

1. единство;

2. активность;

3. мажор (бодрость, готовность к действию);

4. защищённость в коллективе;

5. чувство гордости за коллектив, ощущение собственного достоинства

Традиции коллектива - устойчивые формы жизнедеятельности коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: