Признаки коллектива:
1. Наличие общей цели;
2. Совместная деятельность, направленная на достижение цели;
3. Демократично выбранные органы самоуправления;
4. Отношения ответственной зависимости;
5. Ощущение защищённости личности в коллективе.
Этапы развития коллектива:
1 эт. – актив не сформирован, педагог напрямую оказывает влияние на коллектив; цель воспитат. усилий педагога – создание коллектива и формирование актива.
2 эт. – актив сформирован и начинает действовать, педагог влияет на коллектив через актив; результат – целостность коллектива.
3 эт. – коллектив предъявляет требования к самому себе и к каждому члену коллектива; результат – коллектив является средством саморазвития каждого.
4 эт. – каждый член коллектива предъявляет требования к самому себе, а потом к другим членам коллектива; результат – расцвет коллектива.
Принципы жизнедеятельности коллектива:
1. п. гласности – открытость, прозрачность принимаемых в коллективе решений, что подразумевает включённость всех членов коллектива к процессу принятия решения.
|
|
2. п. ответственной зависимости
3. п. перспективных линий – предполагает постановку ясных и достижимых целей коллективом.
4. п. параллельного действия
Признаки сформированности коллектива:
1. единство;
2. активность;
3. мажор (бодрость, готовность к действию);
4. защищённость в коллективе;
5. чувство гордости за коллектив, ощущение собственного достоинства
Традиции коллектива - устойчивые формы жизнедеятельности коллектива.