Слово «технология» происх. от греч. «техно» - искусство, мастерство, и «логос» - учение, слово, т.е. учение о мастерстве.
Слово «методика» происх. от греч. «метод» - путь, способ достижения.
Методика возникает в результате изучения передового опыта учителей.
Технология разрабатывается, проектируется специалистами исходя из целей и условий образовательного процесса, ориентированной на заданный результат, который должен быть точно описан.
Педагогическая технология – воспроизводимая система последовательных действий, направленная на получение гарантированного результата с заранее заданными параметрами (качественные и количественные характеристики).
Метод – способ достижения цели, он не обеспечивает гарантированного достижения результата, часто невоспроизводим, зависит от мастерства педагога.
Признаки пед. технологий:
1. стандартизация действий и процедур;
2. возможность многократного повторения, воспроизводимость;
3. гарантированность достижения результата.
|
|
Отличие педагогич. технологий от производственных - человеческий фактор
Технологии развития критического мышления.
Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
Фазы урока:
1) Фаза вызова - на этой стадии учитель создает условия актуализации имеющихся у учащихся знаний, выявление затруднений и пробелов знаний, побуждение интерес в получении новой информации, постановка учеником собственных целей, побуждений в виде сформулированных вопросов.
2) Фаза осмысления содержания – получение новой информации, соотнесение ее с имеющимися знаниями, корректировка учеников поставленной цели обучения.
3) Рефлексия – суммирование и систематизация новой информации, размышление и рождение нового знания, постановка учениками новых вопросов.
Фаза вызова - учитель формулирует вопрос, учащиеся выполняют и отвечают на данный вопрос. Все ответы учащихся учитель записывает на доске в виде кластера, при этом старается систематизировать ответы.
Фаза осмысления содержания – самостоятельная работа с текстом. В процессе работы с текстом ученики делают необходимые пометки (например: “?” - не понял, “-“ думал иначе, “+” - знал).
Рефлексия – учащиеся на основе полученных знаний вносят изменения и дополнения в кластеры.