Технология обучения, её отличие от метода

Слово «технология» происх. от греч. «техно» - искусство, мастерство, и «логос» - учение, слово, т.е. учение о мастерстве.

Слово «методика» происх. от греч. «метод» - путь, способ достижения.

Методика возникает в результате изучения передового опыта учителей.

Технология разрабатывается, проектируется специалистами исходя из целей и условий образовательного процесса, ориентированной на заданный результат, который должен быть точно описан.

Педагогическая технология – воспроизводимая система последовательных действий, направленная на получение гарантированного результата с заранее заданными параметрами (качественные и количественные характеристики).

Метод – способ достижения цели, он не обеспечивает гарантированного достижения результата, часто невоспроизводим, зависит от мастерства педагога.

Признаки пед. технологий:

1. стандартизация действий и процедур;

2. возможность многократного повторения, воспроизводимость;

3. гарантированность достижения результата.

Отличие педагогич. технологий от производственных - человеческий фактор

Технологии развития критического мышления.

Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Фазы урока:

1) Фаза вызова - на этой стадии учитель создает условия актуализации имеющихся у учащихся знаний, выявление затруднений и пробелов знаний, побуждение интерес в получении новой информации, постановка учеником собственных целей, побуждений в виде сформулированных вопросов.

2) Фаза осмысления содержания – получение новой информации, соотнесение ее с имеющимися знаниями, корректировка учеников поставленной цели обучения.

3) Рефлексия – суммирование и систематизация новой информации, размышление и рождение нового знания, постановка учениками новых вопросов.

Фаза вызова - учитель формулирует вопрос, учащиеся выполняют и отвечают на данный вопрос. Все ответы учащихся учитель записывает на доске в виде кластера, при этом старается систематизировать ответы.

Фаза осмысления содержания – самостоятельная работа с текстом. В процессе работы с текстом ученики делают необходимые пометки (например: “?” - не понял, “-“ думал иначе, “+” - знал).

Рефлексия – учащиеся на основе полученных знаний вносят изменения и дополнения в кластеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: