double arrow

Диагностика в обучении


Диагностика - процесс получ. инф-ии о состоянии наблюдаемого обьекта с помощи совок-ти методов, способов, приемов. Цель - своевремен. выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продукт-тью. Диагностика - более широкое понятие чем проверка знаний и умений(проверка лишь констатирует рез-ты, не обьясняя их происхождения) Методы: анкетирование, интервьюирование, беседа, тестир, наблюдение, контроль, проверка, оценивание, накопление статистич. данных, их анализ, выявление динамики тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. выявление, измерение, оценка знаний и умений обучаемых. Принципы с Д.О. 1)Объективность (научное обоснование содерж. тестов) 2)Системат-ть. 3)Гласность(проведение открытых испытаний всех учащихся по одним и тем-же критериям) это разработка комплекса мер, к-ая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Контроль – общая закономерность дидакт-го процесса. Это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обуч-ых. Проверка –составной компонент контроля. Его ф-ция – обеспечение обратной связи м-ду учителем и уч-ся, получение пед-гом объективной инфор-ции о степени усвоения уч-го мат-ла. Кроме проверки контроль содержит оценивание (как процесс) и оценку (как результат). В табелях успеваемости, клас-ых журналах, дневниках оценки фиксир-ся в виде отметок. Основой для оценивания – итоги контроля, где учит-ся кач-ые и колич-ые показатели работы уч-ся. ПР-ПЫ диагностир-я и контроля: 1) систематичности; 2) объективности; 3) наглядности.








Сейчас читают про: