double arrow

Формы воспитания, их многообразие


Форма восп-ия - это внешнее выражение процесса воспитания. Содержание восп-го процесса составляет кач-во и св-во всестороннего развития личности - духовное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое. Сущ-ют индивид-ые, групповые, массовые формы воспитания. Число воспитанников в группе от 5 до 25-40. Эффективность в. процесса зависит от формы его организации. Следует отдать предпочтение индивидуальным и групповым формам. Их преимуществом - быстро и прицельно пересмотреть формы организации, изменить педтактику при изменении условий. Препятствие их применению - высокая экономическая стоимость. Поэтому применяются групповые формы воспитания. Их распространение обусловлено достаточной эффективностью и низкой стоимостью педагогических услуг. Воспитательное мероприятие -это совок-сть воспит. воздей-ий с их требованиями материальными и духовными условиями. Из воспит. мероприятий складывается воспит. процесс. Мероприятие - отрезок воспит. процесса.


32. Умств-е восп-е, его цель, сущность. Формир-е науч-го мир-рения. Формирование творчески мыслящей личности - задача умственного воспитания (УВ) в школе. Основные пути У В - систематическое обучение учащихся, построенное на основе принципов развивающего обучения, и внеклассная работа по развитию их умственной культуры. Умственное развитие учащихся происходит также под влиянием окружающей среды. Решающее значение в УВ имеет целенапр-е обучение учащихся, в процессе ко-го они овладевают знаниями, умениями и навыками. Внеклассная работа создает возможности для умственного воспитания учащихся. Групповые формы УВ применяются на занятиях предметных кружков и секций. Во время кружковых занятий решаются задания повышенной трудности с производственным содержанием. Индивидуальные формы УВ связаны с чтением научно-популярной лит-ры, выполнением творческих заданий. Необходимо формировать у шк-ка навыки и умения самоорганизации, саморегулирования и самоконтроля. Воспитание культуры планирования умственного труда начинается с обработки режима труда и отдыха. Приучать ребят к рационально-последовательному выполнению теоретические, а затем практические задания, сначала интересные, а затем менее интересные. Работа с учебной книгой лежит в основе успешного осущ-ия всех других видов учебной деятельности. Культура умственного труда включает самопроверку. Надо специально знакомить учащихся с правилами самоконтроля. Завершается цикл самоуправления учебной деятельностью самоанализом достигнутых результатов. Наиболее значимый, мотив учебной деятельности -познавательный интерес, который воспитывается в ходе учебной и внеклассной работы.







33. Сущность, содержание нравственного воспитания:

• моральное воспитание — формирование сознания, нрав­ственных чувств и навыков нравственного поведения;

• этическое воспитание — формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

• патриотическое воспитание — формирование чувства люб­ви и ответственности за свою Родину, формирование готовности прийти на защиту Родины и своего народа;

• национальное и интернациональное воспитание — фор­мирование чувства национального достоинства и уваже­ния к другим нациям и народам;

• политическое воспитание — формирование политическо­го сознания;

В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

• формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

• нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность пра­вил, норм поведения людей, их обязанности по отноше­нию к себе, к другим людям, к обществу, критерии различия зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

• развитие механизмов нравственного самовоспитания, са­морегуляции поведения;

• воспитание чувства личной ответственности за свои по­ступки и деятельность;

• формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека. Убеждения — это глубокая вера че­ловека в идеи, взгляды, отношения, требующая реали­зации в поведении и поступках человека.








Сейчас читают про: