Технология дифференцированного обучения

Личность сярко выраженными особенностями – индивидуальность, хар-ся совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, психол-ких и физиологических черт личности. Каждый чел-к – индивидуальность, и он проходит свои собственный путь разв-я, приобретая различные особенности нервной сис-мы. Среди специалистов сущ-ют разногласия по поводу вопроса о необх-сти учитывать индивид-ые особенности. Одни утверждают, что массовая школа не должна и не может учитывать индивид-сть и приспосаб-ся к каждому. Чел-к, окончивший тот или иной тип учебного заведения хар-ся общим стандартом обученности, принятым в данном заведении. Отечественная педагогика стоит на других позициях – максим-ая ориентация на индивидуальность. Индивидуализация - управление развитием чел-ка, основан. на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Это приспособ-е отдельных форм и методов пед воздействия к индивид-ым особенностям. Этот подход создаёт условия для развит-я познават-ой активности, склонностей и талантов. Особенно это касается трудных, малоспособных детей. Сегодня создаются классы в школах, где дети распределяются по уровням разв-я и по профилям; действуют гимназические и лицейские классы, где учатся более способные дети. Эти классы также профес-но ориен т-ны (гуманитарные, математические, экономические и т.д.). Менее способные занимаются в классах среднего уровня или в классах выравнивания. В этом состоит проблема психолог-го настроя детей, т.к. эти классы заклеймены презрит-ым отношением, их обзывают и унижают. Со школы у детей склад-ся отнош-е к себе как к второсортным людям. Сейчас сущ. дифференцированный подход не только в пределах школы, но и всей сис-мы учеб. заведений. Сущ-ют школы - гимназии, лицеи, где также ведется разнопрофильная подготовка учеников: гимназические классы естестве нного направления, математ-го. Чаще всего такое профили рование начинается с 8 классов. Эти школы отличаются уровнем образования, кот. чаще всего частично платное и выше качеством. Учебные программы расширены, вводятся дополнительные предметы по профилю, даже иногда в ущерб остальным (часы литература или музыки урезают в пользу экономики или этики). Основной формой реализации индивидуального подхода является построение урока так, чтобы каждый ребенок был заинтересован и задействован в процессе обучения. Учителя готовят специальные задания для сильных и слабых детей. Контроль производится с учётом индивидуальных особенностей (медлительность). Учитель на уроке старается дать возможность самовыразиться каждому ученику. Нужно удостоверится, каждый ли активен на уроке и в какой степени тот или иной ребенок успевает или не успевает по предмету. Учителя ведут свои журналы, где описывают психические и физиологические особенности детей, которые учитываются как на уроке, так и во внеклассных мероприятиях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: