double arrow

Процесс воспитания его характерные особенности


Например, под восп-ем понималась подготовка подрастающих поколений к жизни. Воспитание в педагогике рассматривается как преднамеренный и специально организованный, управл-мый и контролир-ый пед-ий процесс. Это не означает, что школьное восп-е отгораж-ся от средовых и бытовых влияний. Воспитание как пед-ую категорию, как спец-но организ-ую пед-ую деят-ть нельзя смешивать с разнообр-ми стихийными влияниями и воздействиями, которые испытывает личность в процессе своего развития. Когда речь идет о специально организованной восп-ной деят-ти, то она обычно ассоциируется с опред-ым воздействием, влиянием на формируемую личность. В соврем-ом понимании процес восп-я – эффективное взаимд-е воспит-лей и воспит-ков, направленная на достижение заданной цели. Сложность воспит-го процесса: его рез-ты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, в процессе обуч-я. Сложность воспит-го процесса: он очен динамичен подвижен и изменчив. Воспит-ый процесс длителен (длиться всю жизнь) и непрерывен. Шк-е воспт-е оставляет наиболее глубокий след в сознании ч-ка, потому что нервная сис-ма в молодом возрасте высокопластичная и восприимчива. Процесс восп-я – процесс комплексный. Ему присущи значит-ая вариативность и неопред-ть рез-тов. Процесс восп-я имеет двусторонний хар-р: от восп-ля к восп-ку (прямая связь) и от восп-к восп-лю к (обратная связь). Управление процессом строится гл образом на обратных связях. Содержание восп-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчевых привычек повед-я, к-ыми должны овладеть уч-ся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умств-ое, физич-ое, труд-ое и политехнич-ое, нравств-е, эстетич-е восп-е и дают возможность достич гл цель восп-я – формир-е всесторонне и гармонически развитой личности. Идеи, леж-е в основе восп-я: реализм целей восп-я; совместная деят-ть детей и взрослых; самопред-е; личностная направл-ть; добровольность; каллективистская напрвл-ть.





30. Педагогические закономерности и принципы воспитания.

Под принципами в педагогике понимают основные положения , требования которых необходимо выполнять для обеспечения эффективности обученияи воспитания, т.е. это те требования, к-ми нужно руковод-ся при выборе и использовании ср-в, методов и форм воспитания и обучения. Восп-е как пед процесс неизбежно обеспечивает развитие личности, а специально прилагаемые восп-е влияния придают ему опред-ую .Принципы(по Каменскому): 1целенаправленность 2)своевременность 3)постепенность 4)доступность 5) полезность 6)непротиворечивость 7)наглядность 8)активность 9)непрерывность 10)систематичность 11 ^последовательность 12)посильность 13)прочность способностей 14) природосообразность 15)нравственность 16)учет возрастных и индивидуальных различий 17)опора на развитие мышления и познавательных и др. Учитывая, что принципы как основоположения являются рабочими инструментами организации и осуществления учебно-воспитательного просесса, их кол-во в рекомендациях для практиков должно быть no-возможности ограниченным. Принципы(обобщеные): 1) общественна направленность воспитания 2) связь воспитания с жизнью, трудом; 3) опора на положительное в воспитание; 4) гуманизация воспитания; 5) личностный подход; 6) единство воспитательных воздействий.








Сейчас читают про: