И.Ф.Гербарт придал дидактике статус теории воспитывающего обучения.В настоящее время дидактика рассматривается как часть

педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, ихзакономерности, принципы, цели, содержание, средства, организацию,достигаемые результаты. Функции дидактики: 1) теоретическая 2) Практическая. Основные категории дидактики: Преподавание, обучение, образование, знание, умения, навыка, а также цель, содержание, организации, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. (отсюда получаем краткое определение: дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации,достигаемых результатов)

Предмет и задачи дидактики: термин дидактика происходит от греч. didactikos” - обучающий В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасльнаучного знания, которая изучает и исследует проблемы образования иобучения.Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения.Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков,осуществляется воспитание и развитие учащихся.Образование - та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством.Дидактика отвечает на вопросы:- чему учить - как учить- где учить- в каких организационных формах Основные понятия дидактики: Учебный процессПринципы обученияМетоды обученияСодержание образованияФормы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого (Сократом, Демокритом, Платоном,Аристотелем) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как системунаучных знаний, как педагогическую науку, разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. На основе философских размышлений, теоретического анализа опытаработы школ того времени он написал свой знаменитый труд «Великая Дидактика» (1657). Задачи дидактики на современном этапе. 1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности 2. Формирование познавательной активности и самостоятельности3. Активизация общего уровня развития младших школьник 4. Развитие и формирование умственных способностей 5. Проблемный характер изложения учебного материала 6. Индивидуализация и дифференциация обучения 7. Демократизация и гумманизация обучения 8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся 9. Программирование и компьютеризация обучения 10. Работа с одарёнными детьми11. Формирование личностных взаимоотношений, высока культура общения Этапы становления дидактики. I Этап – традиционной дидактики (XVII - XIXв.) акцент на преподавании,основной источник знаний: восприятие, авторитарное руководствообучением. II Этап – современная дидактика (конец XIX - первая половина XXв.) акцент на деятельности преподавание-учение –основной источник знаний,личностный подход, психологическое управление III Этап - постсовременный - курикулум (вторая половина XX в),акцент на деятельности преподавание- учение – оценка знаний -основной источник знаний – деятельность психолого – социально обусловленная.В основе – педагогика сотрудничества, с учётом требований времени, личностного развития и творчества.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: