188. Содействие всестороннему развитию молодежи; недопущение дискриминации; создание условий для более полного участия молодежи в жизни общества; расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижения личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи – перечисленное является …:
- цель государственной молодежной политики;
189. Обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение гарантий в сфере занятости молодежи; содействие предпринимательской деятельности; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; поддержка талантливой молодежи; формирование условий для развития молодежи; поддержка деятельности молодежных объединений – перечисленное является..:
- направления государственной молодежной политики;
190. Какие существую модели социальной работы с молодежью:
- интегративная, дефицитарная;
191. Выберите основные задачи социальной работы с молодежью:
|
|
- выработка способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к социально-экономическим условиям, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении;
192. Учреждение социальной работы с молодежью называется:
- социальные службы для молодежи;
193. Назовите принципы, лежащие в основе государственной молодежной политике:
- принцип приоритета;принцип участие; принцип социальной компенсации, принцип гарантий,
194. Принцип социальной компенсации подразумевает под собой:
- обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
195. Принцип участия подразумевает под собой:
- участие самой молодежи в реализации государственной молодежной политики.
196. Принцип гарантий подразумевает под собой:
- предоставление молодому гражданину гарантированного минимума социальных услуг;
197. Принцип приоритета подразумевает под собой:
- оказание предпочтения общественным инициативам;
198. Профессиональная деятельность по оказанию помощи молодым людям в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию называется:
- социальной работы с молодежью;
199. Какая из моделей социальной работы с молодежью способствует социализации всех представителей данной возрастной группы и требует существенных затрат:
- интегративная;
200. Какая из моделей социальной работы с молодежью ориентирована на социальноуязвимые слои данной возрастной группы:
- дефицитарная;
201. Какие социальные службы для молодежи существуют:
- многофункциональный молодежный центр, центр социально-психологической помощи молодежи, центр информации для молодежи, центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения;
|
|
202. Какие социальные службы для молодежи созданы в Республике Беларусь:
- многофункциональный молодежный центр;
203. Перечислите инновационные технологии социальной работы с молодежью:
- «мобильная» социальная работа с молодежью; интерактивный театр, фото-хилинг;
204. Данное образование является государственно-общественным формированием, предназначенным для своевременного и квалифицированного оказания разным категориям детей, подростков и молодежи, разнообразной помощи:
- многофункциональный молодежный центр;
205. Данное учреждение занимается выявлением потребностей детей, подростков, молодежи, семей в социальной помощи и ее оказание в возможных видах и формах:
- многофункциональный молодежный центр;
206. Данное учреждение выполняет диагностико-прогностическую функцию, функцию обеспечения социальных гарантий развития личности, социальной защиты, социальной адаптации, обеспечения социальных связей детей, подростков, молодежи с обществом:
- многофункциональный молодежный центр;
207. Какие функции выполняет многофункциональный молодежный центр:
- диагностико-прогностическую, обеспечение социальных гарантий, социальной защиты, обеспечение социальных связей детей, подростков, молодежи с обществом;
208. Реализация данной функции предусматривает определение реальных условий работы с разными категориями детей, подростков и молодежи, обеспечение научного подхода к организации деятельности:
- диагностико-прогностическая функция;
209. Реализация данной функции предусматривает осуществление одной из жизненно важных потребностей детей, подростков и молодежи – потребности в защите:
- функция социальной защиты;
210. Реализация данной функции предусматривает оказание помощи индивиду в безболезненном вхождении в систему межличностных, групповых, семейных, общественных отношений:
- социальная адаптация.
211. Назовите условия организации деятельности многофункционального молодежного центра:
- содружество, сотрудничество, партнерство, координация, учредительство, прогнозирование;
212. В состав данного учреждения входят многочисленные, разнообразные по содержанию службы и центры:
- многофункциональный молодежный центр;
213. Сущностью данного вида технологии работы с молодежью является контроль за частью молодежи, которая не склонна обращаться в молодежные службы и проявляет склонность к девиантному поведению:
- «мобильная» социальная работа с молодежью;
214. «Уличный социальный работник» – это специалист службы…:
- «мобильной» социальной службы с молодежью.
Тема: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
215. Назовите, какая тенденция наблюдается в последнее десятилетие в развитых странах мира:
- рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей;
216. Назовите причины роста абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей:
- снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп, повышение уровня жизни;
217. Выделите проблемы пожилых людей:
- состояние здоровья, материальное положение, проблема занятости;
218. Назовите основные теории старения:
- теория освобождения, активности, меньшинства, субкультуры, «возрастной стратификации».
219. Выделите принципы терапевтической моделей социальной работы с пожилыми людьми:
- изучение индивида в его среде; понимание становления и развития личности как пожизненного процесса; учет факторов формирования и развития индивида;
220. Социальная работа с пожилыми людьми должна строиться с учетом:
|
|
- плана действий ООН по проблемам престарелых;
221. Одной из особенностей социальной работы с пожилыми людьми является создание …:
- групп самопомощи.
222. Небольшие, привязанные к определенному месту группы, члены которых, имея общие проблемы, возникают спонтанно, называются:
- групп самопомощи;
223. Целью, каких групп по работе с пожилыми людьми является смягчение влияния негативных явлений, а не полное их преодоление:
- групп самопомощи;
224. Выделите направления социального обслуживания пожилых людей:
- пенсионное обеспечение, система льгот и преимуществ пожилым людям, система оказание социальных услуг пожилым людям;
225. Назовите виды социальной помощи пожилым и престарелым людям:
- официальная, частная.
226. Какие учреждения оказывают помощь пожилым людям:
- дневной стационар для пожилых людей.
227. В какое учреждение пожилые люди, нуждающиеся в помощи, могут приходить на различные занятия 2–3 раза в неделю:
- дневной стационар для пожилых людей;
228. С чего должна начинаться деятельность социального работника с пожилыми людьми, не желающих идти на контакт:
- выявление и учет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальной помощи;
229. Обязательным условием оказания социальных услуг пожилым людям является:
- заключение договоров между социальной службой и пожилым человеком;
230. Появление данной категории людей рассматривается как сложное социальное явление, требующее многостороннего вмешательства со стороны государства и общественных организаций:
- лиц без определенного места жительства;
231. Одной из основных причин появления лиц без определенного места жительства является:
- потеря связи с семьей по причине психических заболеваний, алкоголизма, потери жилья;
232. Лица от 30 до 50, большинство из них составляют лица мужского пола, 90% из них трудоспособные, источником доходов является милостыня, мелкое воровство, выполнение разовых работ, сбор пустой посуды и т.д. Все это является:
- социальным портретом лиц бомж;
233. Отсутствие жилья, прописки, документов, жизненных целей и перспектив, специфический внешний вид и запах – все это…:
|
|
- признаки лиц бомж;
234. К какой категории людей общество относиться негативно, считает их бесполезными:
- лица без определенного места жительства;
235. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:
- дом ночного пребывания для лиц бомж (ночлежка).
236. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж в Республике Беларусь:
- дом ночного пребывания для лиц бомж (ночлежка).
237. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:
- приют для бездомных;
238. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:
- специальные дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
239. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь трудоспособным лицам бомж:
- центр социальной адаптации;
240. Какая основная проблема существует в организации социальной работы с людьми бомж:
- трудно учесть, не хотят сотрудничать с социальными службами;
Тема: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕЗАДАПТИВНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
241. Существует ли в Республике Беларусь система социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками:
- да;
242. Нарушение процесса какого-либо развития называется:
- дезадаптация;
243. Выделите виды детско-подростковой дезадаптации:
- патогенная, психосоциальная, социальная;
244. Назовите факторы социальной дезадаптации детей и подростков:
- наследственность; психолого-педагогические; социальные; деятельность самого индивида.
245. Назовите основные причины социальной дезадаптации детей и подростков:
- сложное нравственное положение, в котором оказалось большинство семей; комерцизация общества; криминализация общества; потеря престижа честного заработка;
246. Назовите стадии социальной дезадаптации:
- стадия школьной социальной дезадаптации, глубокая стадия социальной дезадаптации;
247. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении и т.д.:
- социальная;
248. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации вызван половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость и т.д.:
- психосоциальная;
249. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации вызван патологиями психического развития:
- патогенная;
250. Какая стадия социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными детьми:
- стадия школьной социальной дезадаптации;
251. Какая стадия социальной дезадаптации представлена социально-запущенными детьми:
- глубокая стадия социальной дезадаптации;
252. Какая стадия социальной дезадаптации характеризуется глубоким отчуждением подростков от семьи и школы, формирование идет под влиянием асоциальных групп:
- глубокая стадия социальной дезадаптации;
253. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:
- социально-педагогический центр;
254. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:
- детский социальный приют;
255. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:
- приемник-распределитель;
256. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:
- исправительные учреждения для несовершеннолетних.
257. Специалисты, какого учреждения при необходимости осуществляют социальное сопровождение семьи, где есть дезадаптированные дети:
- социально-педагогический центр;
258. В каком учреждении при необходимости дезадаптированные дети могут находиться до шести месяцев:
- детский социальный приют;
259. В каком учреждении при необходимости дезадаптированные дети могут находиться до одного месяца:
- приемник-распределитель;
260. В каком учреждении дезадаптированные дети могут находиться только по решению суда:
- исправительные учреждения для несовершеннолетних.
261. На основе какого учреждения образования может создаваться центр социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков:
- вечерних школ и учебно-производственных комбинатов.
262. Какие основные категории «уличных» детей выделяют в социальной работе:
- дети, которые работают на улице; дети, которые живут на улице одни; дети, которые живут на улице с семьей;
263. Выделите основные причины ухода детей из семьи:
- бедность семьи; распад семьи; насилие в семье; потеря жилья семьей; стремление к свободе;
264. Назовите виды работ с «уличными» детьми:
- первая медицинская помощь; сексуальное образование; образовательные; профессиональное обучение; питание; наркологическая реабилитация; устройство на постоянное место проживания; персональная поддержка.
265. Выделите принципы работы с «уличными» детьми:
- соблюдение интересов н/л; принцип добровольности; принцип ценности другого человека; доверие; открытость; единая команда;
266. Какие существуют рекомендации при работе с «уличными» детьми для социального работника:
- работа в парах «девушка-парень»; работа в вечернее время; территориальная принадлежность; поиск детей по сведеньям ИДН, КДН; при первой встрече не устраивать допросов и т.д.