Тема: технологии социальной работы с молодежью

188. Содействие всестороннему развитию молодежи; недопущение дискриминации; создание условий для более полного участия молодежи в жизни общества; расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижения личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи – перечисленное является …:

- цель государственной молодежной политики;

189. Обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение гарантий в сфере занятости молодежи; содействие предпринимательской деятельности; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; поддержка талантливой молодежи; формирование условий для развития молодежи; поддержка деятельности молодежных объединений – перечисленное является..:

- направления государственной молодежной политики;

190. Какие существую модели социальной работы с молодежью:

- интегративная, дефицитарная;

191. Выберите основные задачи социальной работы с молодежью:

- выработка способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к социально-экономическим условиям, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении;

192. Учреждение социальной работы с молодежью называется:

- социальные службы для молодежи;

193. Назовите принципы, лежащие в основе государственной молодежной политике:

- принцип приоритета;принцип участие; принцип социальной компенсации, принцип гарантий,

194. Принцип социальной компенсации подразумевает под собой:

- обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;

195. Принцип участия подразумевает под собой:

- участие самой молодежи в реализации государственной молодежной политики.

196. Принцип гарантий подразумевает под собой:

- предоставление молодому гражданину гарантированного минимума социальных услуг;

197. Принцип приоритета подразумевает под собой:

- оказание предпочтения общественным инициативам;

198. Профессиональная деятельность по оказанию помощи молодым людям в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию называется:

- социальной работы с молодежью;

199. Какая из моделей социальной работы с молодежью способствует социализации всех представителей данной возрастной группы и требует существенных затрат:

- интегративная;

200. Какая из моделей социальной работы с молодежью ориентирована на социальноуязвимые слои данной возрастной группы:

- дефицитарная;

201. Какие социальные службы для молодежи существуют:

- многофункциональный молодежный центр, центр социально-психологической помощи молодежи, центр информации для молодежи, центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения;

202. Какие социальные службы для молодежи созданы в Республике Беларусь:

- многофункциональный молодежный центр;

203. Перечислите инновационные технологии социальной работы с молодежью:

- «мобильная» социальная работа с молодежью; интерактивный театр, фото-хилинг;

204. Данное образование является государственно-общественным формированием, предназначенным для своевременного и квалифицированного оказания разным категориям детей, подростков и молодежи, разнообразной помощи:

- многофункциональный молодежный центр;

205. Данное учреждение занимается выявлением потребностей детей, подростков, молодежи, семей в социальной помощи и ее оказание в возможных видах и формах:

- многофункциональный молодежный центр;

206. Данное учреждение выполняет диагностико-прогностическую функцию, функцию обеспечения социальных гарантий развития личности, социальной защиты, социальной адаптации, обеспечения социальных связей детей, подростков, молодежи с обществом:

- многофункциональный молодежный центр;

207. Какие функции выполняет многофункциональный молодежный центр:

- диагностико-прогностическую, обеспечение социальных гарантий, социальной защиты, обеспечение социальных связей детей, подростков, молодежи с обществом;

208. Реализация данной функции предусматривает определение реальных условий работы с разными категориями детей, подростков и молодежи, обеспечение научного подхода к организации деятельности:

- диагностико-прогностическая функция;

209. Реализация данной функции предусматривает осуществление одной из жизненно важных потребностей детей, подростков и молодежи – потребности в защите:

- функция социальной защиты;

210. Реализация данной функции предусматривает оказание помощи индивиду в безболезненном вхождении в систему межличностных, групповых, семейных, общественных отношений:

- социальная адаптация.

211. Назовите условия организации деятельности многофункционального молодежного центра:

- содружество, сотрудничество, партнерство, координация, учредительство, прогнозирование;

212. В состав данного учреждения входят многочисленные, разнообразные по содержанию службы и центры:

- многофункциональный молодежный центр;

213. Сущностью данного вида технологии работы с молодежью является контроль за частью молодежи, которая не склонна обращаться в молодежные службы и проявляет склонность к девиантному поведению:

- «мобильная» социальная работа с молодежью;

214. «Уличный социальный работник» – это специалист службы…:

- «мобильной» социальной службы с молодежью.

Тема: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

215. Назовите, какая тенденция наблюдается в последнее десятилетие в развитых странах мира:

- рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей;

216. Назовите причины роста абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей:

- снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп, повышение уровня жизни;

217. Выделите проблемы пожилых людей:

- состояние здоровья, материальное положение, проблема занятости;

218. Назовите основные теории старения:

- теория освобождения, активности, меньшинства, субкультуры, «возрастной стратификации».

219. Выделите принципы терапевтической моделей социальной работы с пожилыми людьми:

- изучение индивида в его среде; понимание становления и развития личности как пожизненного процесса; учет факторов формирования и развития индивида;

220. Социальная работа с пожилыми людьми должна строиться с учетом:

- плана действий ООН по проблемам престарелых;

221. Одной из особенностей социальной работы с пожилыми людьми является создание …:

- групп самопомощи.

222. Небольшие, привязанные к определенному месту группы, члены которых, имея общие проблемы, возникают спонтанно, называются:

- групп самопомощи;

223. Целью, каких групп по работе с пожилыми людьми является смягчение влияния негативных явлений, а не полное их преодоление:

- групп самопомощи;

224. Выделите направления социального обслуживания пожилых людей:

- пенсионное обеспечение, система льгот и преимуществ пожилым людям, система оказание социальных услуг пожилым людям;

225. Назовите виды социальной помощи пожилым и престарелым людям:

- официальная, частная.

226. Какие учреждения оказывают помощь пожилым людям:

- дневной стационар для пожилых людей.

227. В какое учреждение пожилые люди, нуждающиеся в помощи, могут приходить на различные занятия 2–3 раза в неделю:

- дневной стационар для пожилых людей;

228. С чего должна начинаться деятельность социального работника с пожилыми людьми, не желающих идти на контакт:

- выявление и учет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальной помощи;

229. Обязательным условием оказания социальных услуг пожилым людям является:

- заключение договоров между социальной службой и пожилым человеком;

230. Появление данной категории людей рассматривается как сложное социальное явление, требующее многостороннего вмешательства со стороны государства и общественных организаций:

- лиц без определенного места жительства;

231. Одной из основных причин появления лиц без определенного места жительства является:

- потеря связи с семьей по причине психических заболеваний, алкоголизма, потери жилья;

232. Лица от 30 до 50, большинство из них составляют лица мужского пола, 90% из них трудоспособные, источником доходов является милостыня, мелкое воровство, выполнение разовых работ, сбор пустой посуды и т.д. Все это является:

- социальным портретом лиц бомж;

233. Отсутствие жилья, прописки, документов, жизненных целей и перспектив, специфический внешний вид и запах – все это…:

- признаки лиц бомж;

234. К какой категории людей общество относиться негативно, считает их бесполезными:

- лица без определенного места жительства;

235. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:

- дом ночного пребывания для лиц бомж (ночлежка).

236. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж в Республике Беларусь:

- дом ночного пребывания для лиц бомж (ночлежка).

237. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:

- приют для бездомных;

238. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь лицам бомж:

- специальные дома-интернаты для инвалидов и престарелых.

239. Назовите социальное учреждение, которое оказывает помощь трудоспособным лицам бомж:

- центр социальной адаптации;

240. Какая основная проблема существует в организации социальной работы с людьми бомж:

- трудно учесть, не хотят сотрудничать с социальными службами;

Тема: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕЗАДАПТИВНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

241. Существует ли в Республике Беларусь система социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками:

- да;

242. Нарушение процесса какого-либо развития называется:

- дезадаптация;

243. Выделите виды детско-подростковой дезадаптации:

- патогенная, психосоциальная, социальная;

244. Назовите факторы социальной дезадаптации детей и подростков:

- наследственность; психолого-педагогические; социальные; деятельность самого индивида.

245. Назовите основные причины социальной дезадаптации детей и подростков:

- сложное нравственное положение, в котором оказалось большинство семей; комерцизация общества; криминализация общества; потеря престижа честного заработка;

246. Назовите стадии социальной дезадаптации:

- стадия школьной социальной дезадаптации, глубокая стадия социальной дезадаптации;

247. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении и т.д.:

- социальная;

248. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации вызван половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость и т.д.:

- психосоциальная;

249. Какой из видов детско-подростковой дезадаптации вызван патологиями психического развития:

- патогенная;

250. Какая стадия социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными детьми:

- стадия школьной социальной дезадаптации;

251. Какая стадия социальной дезадаптации представлена социально-запущенными детьми:

- глубокая стадия социальной дезадаптации;

252. Какая стадия социальной дезадаптации характеризуется глубоким отчуждением подростков от семьи и школы, формирование идет под влиянием асоциальных групп:

- глубокая стадия социальной дезадаптации;

253. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:

- социально-педагогический центр;

254. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:

- детский социальный приют;

255. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:

- приемник-распределитель;

256. Выберите из списка учреждения, работающие с дезадаптированными детьми и подростками:

- исправительные учреждения для несовершеннолетних.

257. Специалисты, какого учреждения при необходимости осуществляют социальное сопровождение семьи, где есть дезадаптированные дети:

- социально-педагогический центр;

258. В каком учреждении при необходимости дезадаптированные дети могут находиться до шести месяцев:

- детский социальный приют;

259. В каком учреждении при необходимости дезадаптированные дети могут находиться до одного месяца:

- приемник-распределитель;

260. В каком учреждении дезадаптированные дети могут находиться только по решению суда:

- исправительные учреждения для несовершеннолетних.

261. На основе какого учреждения образования может создаваться центр социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков:

- вечерних школ и учебно-производственных комбинатов.

262. Какие основные категории «уличных» детей выделяют в социальной работе:

- дети, которые работают на улице; дети, которые живут на улице одни; дети, которые живут на улице с семьей;

263. Выделите основные причины ухода детей из семьи:

- бедность семьи; распад семьи; насилие в семье; потеря жилья семьей; стремление к свободе;

264. Назовите виды работ с «уличными» детьми:

- первая медицинская помощь; сексуальное образование; образовательные; профессиональное обучение; питание; наркологическая реабилитация; устройство на постоянное место проживания; персональная поддержка.

265. Выделите принципы работы с «уличными» детьми:

- соблюдение интересов н/л; принцип добровольности; принцип ценности другого человека; доверие; открытость; единая команда;

266. Какие существуют рекомендации при работе с «уличными» детьми для социального работника:

- работа в парах «девушка-парень»; работа в вечернее время; территориальная принадлежность; поиск детей по сведеньям ИДН, КДН; при первой встрече не устраивать допросов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: