Предмет педагогики в.ш., педагогический процесс вуза и его закономерности. Основные категории педагогики в.ш

Педагогика - (от греч. дитя веду) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание образование и обучение.

Предмет педагогики - воспитание человека как особая функция общества.

Цель педагогической науки - повышения качества воспитания, обучения, образования.

Педагогическая наука решает следующие основные задачи:

· открытие и научное обоснование новых законов и закономерностей в области воспитания и образования;

· научная разработка методологических основ;

· совершенствование методов научно-педагогических исследований;

· уточнение и совершенствование терминологического и категориального аппарата;

· разработка содержания образования, обучения и воспитания;

· разработка новых технологий воспитания и обучения;

· изучение и совершенствование структуры и типологии учебно-вос­питательных заведений;

· изучение и развитие системы управления образованием и воспитанием

Ключевое понятие: целостный педагогический процесс, который предполагает единство всех элементов (обучения, воспитания, научной и педагогической работы) профессиональной подготовки специалистов.

Целостному педагогическому процессу присущи следующие характеристики:

целенаправленность - ведущая цель состоит в подготовке учителя, формировании его личности, таких качеств, которые будут способствовать

продуктивной педагогической деятельности;

двусторонний характер - в педагогическом процессе всегда можно выделить деятельность двух сторон, двух основных субъектов - преподавателей и студентов;

творческий характер - эта характеристика по своей глубинной сути требует креативности как от преподавателя, так и от студентов, что проявляется в обновлении содержания, форм, методов воспитательно-обра-

зовательной деятельности педагога и познавательной деятельности студентов;

динамизм - педагогический процесс есть явление развивающееся, ему присущи изменения содержания, действий субъектов этого процесса и самих

субъектов;

целостность — будучи интегрирующей характеристикой педагогического

процесса, она предполагает, что все его компоненты находятся в согласованной связи и подчинены единой цели.

Структурные компоненты: воспитания, обучения, развитие и их производные выступают как самостоятельные педагогические подсистемы. Они имеют и свои отличительные признаки, свои особенности.

Компоненты педагогического процесса Ю.К.Бабанский назвал процессуальными. В структуре каждого процессуального компонента вычленяются: целевой, содержательный, организационно-деятелъностный и аналитико-резулътативный компоненты педагогического процесса.

Основные компоненты педагогического процесса, в свою очередь, имеют собственную подструктуру:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: