Назначение и особенности контроля

Одним из важных элементов учебного процесса, от его правильной организации зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество обучения.

Контроль – это регулярная, объективная информация о том, как усваивается студентами материал, как применяются полученные студентами знания на практике. Между студентами и преподавателями устанавливается обратная связь. Контроль позволяет определить динамику усвоения учебного материала. Даёт возможность выявить действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков. На основе анализа представляется возможность вносить коррективы в организацию учебного процесса.

Функции контроля: проверочная – наиболее важная и специфическая. Обучающая – важное предназначение контроля. В ходе выполнения контрольных заданий происходит: повторение Студенты переосмысливают, уточняют, дополняют пройденный материал, используют знания в практической деятельности. Следовательно, главной задачей является формирование умений и навыков практической деятельности. Развивающая функция. Контроль создаёт условия и даёт возможности для развития личности студентов, формирования их познавательных способностей, т.к. в этом процессе происходит напряжение умственной деятельности. Воспитательная функция контроля, так как он всегда глубоко затрагивает эмоциональную сферу личности. Методическая функция. Процессы контроля и его результаты важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы преподавания, выбирать оптимальные варианты.

Требования к контролю. 1. Планомерность и систематичность – существует план учебно-воспитательного процесса, который требует непрерывного изучения материала и определяет уровни овладения студентами этим материалом. 2. Объективность – умение правильно установить степень овладения знаниями, исключающее субъективное оценочное суждение. 3. Разносторонность контроля – наиболее полно выявить фактический уровень усвоения студентами учебной информацией, охватить все вопросы темы, раздела с использованием различных методов опроса. 4. Индивидуальность. 5.Экономичность по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающая результативность в сравнительно короткий срок. 6.Контроль должен быть педагогически тактичным – осуществляется в спокойной, деловой обстановке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: