Педагогика как наука. Предмет, задачи, объект

Это слово впервые употребил в своем труде «великая дидактика» Я. А.Каменский. Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педаго­ги — это уже вольнонаемные люди, которые занимались настав­лением, воспитанием и обучением детей. Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности.

Имеет свои:

· Объект познания: человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

· Предмет: воспитание, воспитательные отношения обеспечивающие отношения человека. Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специаль­ных социальных институтах(семье, образовательных и культур­но-воспитательных учреждениях).

· Объект педагогики: его можно рассматривать в двух смыслах. Например, когда сущ. авторитарная педагогика ребенок рассматривался как объект воспитания, обучения и формирования. Но сейчас мы рассматриваем ребенка как субъект воспитания. Он стремится к саморазвитию и самовоспитанию и совершенствованию. То есть в настоящее время мы формируем субъектно - субъективные отношения.

Задачи педагогики: 1)научные - вести исследования; 2) практические - осуществлять воспитание, образование и развитие.3) исследование закономерностей в области воспитания, образования, и управление образовательными и воспитательными процессами. 4) изучение и обобщение практического опыта и пед.деятельности.5)разработка новых методов, форм, систем обучения и воспитания, управления общественными структурами. 6)Внедрение результатов исследования в практику.

Вопрос№2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: