double arrow

Педагогическая теория Писталоци


Дидактика начального обучения И.Г.Песталоцци. Он разработал теорию развивающего и начального образования. Теория элементарного образования- организация обучения, а также методику изучения детьми форм предметов, развития у, них элементарных математических представлений и речи. При которой в объектах познания и деятельности выделяют простейшие элементы, что позволяет постоянно двигаться от простого к сложному, доводя знания детей до совершенства. Разработал методику элементарного образования, которая позволила развивать реб-ка и страсть самостоятельным процессом обучения от простого к сложному. Считал что обучение должно быть природосообразным, то есть строится в соответствии с естественным ходом развития человеческой природы, начиная с младенческих лет. Основ.внимание уделял: нравственному, физическому, трудовому обучению.

Он считал, что общая цель воспитания — проявление в детях “истинной человечности”, которая достигается путем гармонического развития у каждого ребенка всех его природных сил и способностей. В народной школе Песталоцци отводил большое место подготовке детей низших сословий к предстоящей им деятельности, но вместе с тем подчеркивал, что это всегда должно быть подчинено высшей цели — формированию человека.
Воспитание, считал Песталоцци, должно носить природосообразным характер, т. е. строиться в соответствии с детской природой. Обеспечить гармоническое развитие ребенка в полном согласии с его природой Песталоцци рассчитывал посредством разработанной им теории элементарного образования, которая включает физическое, трудовое, нравственное, эстетическое и умственное воспитание (приобретение элементарных знаний), причем все эти стороны воспитания Песталоцци считал необходимым осуществлять в тесной связи и взаимодействии.
В основе теории элементарного образования лежит требование начинать воспитание ребенка с простейших элементов, постепенно и последовательно подходить ко все более сложному.

Вопрос№5


Сейчас читают про: