Дидактические взгляды Дистерверга

Дистерверг представитель немецких учителей. Предложил идею об объединении всех нем.учителей. Написал «руководство образования нем.учителей». Обосновал и усовершенствовал идею развивающего и воспитательного обучения. Следовал трем принципам: 1)культуросообразности (означал учет в содержании воспитания исторически достигнутого уровня культуры и воспитательного идеала общества), 2) Самодеятельности (активность, инициативность личности в процессе обучения и воспитания. развитие детской самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.), 3)природосообразности. (следование в воспитании и обучении природе ребенка, развитие заложенных в нем природой хороших задатков и учет его возрастных и индивидуальных особенностей.)

Развивающее обучение- стимулирует задатки и самодеятельность человека. Развивает его умственно, нравственно и физически. Самодеятельность- активность, инициатива личности.

Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени.

Для детей первой возрастной ступени (6 – 9 лет) характерны повышенная физическая активность склонность к игре, любовь к сказкам, сенсорное восприятие. Поэтому первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств.

Школьникам второй возрастной ступени (9 – 14 лет) отличаются развитием памяти и накоплением представлений об окружающем мире. В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализировать.

Третья ступень охватывала школьников в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы, которые современем превратятся в убеждения.

Дистервег полагал, что главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей. Но обучение должно способствовать не только всестороннему развитию человека, но и нравственному воспитанию

Вопрос№6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: