Лабораторная работа № 1
Сущность современного делопроизводства
Ключевые понятия
¾ Информация в управлении
¾ Организационно-распорядительные документы
¾ требования к современному делопроизводству
Теория
Информация -смысловые, упорядоченные данные, сведения об определённом событии, факте, явлении.
Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений. Менеджеры используют информацию, чтобы анализировать и решать возникающие проблемы.
В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах.
Виды документов:
¾ по содержанию информации (отражают основные функции управления)
¾ по происхождению (служебные и личные)
¾ по месту составления (внешние и внутренние)
|
|
¾ по способу изготовления (рукописные, машинописные и типографские)
¾ по форме изложения информации (типовые, созданные для всех или для отдельных учреждений, индивидуальные)
¾ по количеству вопросов (простые - один вопрос; сложные - несколько вопросов)
Требования к современному делопроизводству
Хорошо организованное делопроизводство повышает продуктивность делового общения и стимулирует развитие бизнес-коммуникаций.
Ряд основных требований к современному делопроизводству:
¾ Официально-деловой стиль документов
¾ Ориентация на получателя
¾ Фильтрация информации
¾ Оптимизация документопотока
¾ Применение информационно-компьютерных технологий