Унификация и стандартизация управленческих документов
Ключевые понятия
¾ Организационно-распорядительные документы (ОРД)
¾ Документы по личному составу (кадровые документы)
¾ Производственно-управленческие документы
¾ Стандартизация документов
Теория
Служебные документы по своему виду условно делятся на несколько больших групп:
1. Организационно-распорядительные документы (ОРД) – уставы, положения, инструкции, приказы, решения, распоряжения, договоры и т.д. Эти документы регламентируют деятельность организации, определяют цели, принципы и правила её функционирования.
2. Информационно-справочные документы - письма, телеграммы, справки, акты, докладные и объяснительные записки и т.д. Эти документы содержат разнообразные сведения о производственных событиях, происходящих в организации и за её пределами.
3. Документы по личному составу (кадровые документы) - контракты, трудовые книжки, заявления, приказы по кадрам, личные карточки и дела и т.д. В этих документах фиксируются сведения о приёме, увольнении, перемещении работников, предоставлении им отпусков, поощрениях и взысканиях.
|
|
4. Производственно-управленческие документы - чертежи, схемы, технические инструкции, описания производственных операций, бизнес-планы, финансовые документы и т.д. С их помощью документируются технологические процессы, ведётся учёт работы предприятия, осуществляется внутренний и внешний контроль.
Унификация и стандартизация управленческих документов
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Стандартизация документов - форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов:
¾ государственные стандарты (ГОСТ).
¾ отраслевые стандарты (ОСТ);
¾ республиканские стандарты (РСТ).
Контрольные вопросы
1. Чем отличаются организационно-распорядительные документы от информационно-справочных?
2. Почему документы из личного состава выделяются в особую группу?
3. Что такое стандартизация документов?
Задания для самостоятельного выполнения
Отнесите приведенные управленческие документы в соответствующие группы:
Организационно-распорядительные документы | Информационно-справочные документы | Документы по личному составу | Производственно-управленческие документы |
Приказ об увольнении, докладная записка начальника цеха, письмо от рекламного агентства, акт о списании оборудования, инструкция по эксплуатации станка, заявление на отпуск, должностная инструкция, письмо из министерства, приказ директора о реорганизации отдела, технический паспорт электродвигателя, положение о службе ОТК, контракт на поставку сырья, комплекс чертежей агрегата, письмо заказчику, личное дело работника N, акт проверки по вопросам техники безопасности.
|
|