double arrow

Индивидуальное восприятие

А. Все дети сидят в кругу.

Одному из них предлагается пересадить всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. Никто не имеет права корректиро­вать его мнение в ходе выполнения задания.

После того как задание выполнено, кому-нибудь другому предла­гается скорректировать полученную комбинацию по-своему. Затем то же самое предлагается выполнить следующему желающему.

Чаще всего кто-нибудь высказывает мысль о том, что у каждого свое видение, и сколько бы ни было «корректоров», каждый внесет свои изменения: «Каждый видит по-своему». Если же к этому выводу никто сам не приходит, руководитель задает наводящий вопрос.

Б. Предлагается одному участнику пересадить всех в соответ­ствии с тембром голоса. Каждый участник произносит «своим голо­сом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех, следуя принципу от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается сам) еще один участник и кор­ректирует расстановку участников по тембру голоса.

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 9. Мм права и права других людей

Чаще всего не требуется большого количества экспериментов, так как всем становится очевидно, что каждый «слышит по-своему». Та­ким образом демонстрируется оригинальность зрительного и слухо­вого восприятия.

В. Далее проверяется еще один канал восприятия — прикоснове­ние. Почти всегда участниками высказывается опережающее мнение об индивидуальности и этого канала восприятия. Но упражнение все-таки следует провести, поскольку оно дает еще и терапевтиче­ский эффект.

Предлагается расставить учеников «по теплоте рук» (желательно для выполнения упражнения выбрать самых стеснительных детей). Первый участник берет в свои руки поочередно руки остальных (или пожимает руки в виде приветствия), а затем рассаживает всех по прин­ципу «руки теплее — холоднее». Второй участник корректирует рас­положение участников в ряду.

В заключение всем детям предлагается занять места, на которых им хочется сидеть в данный момент.

Детям предлагается обсудить, как при существовании индивиду­ального восприятия людям удается решать проблемы общения. Нуж­но подвести их к принципам общения: «Каждый имеет право чувство­вать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими».

Обсуждение.

Что такое уважение к чувствам другого человека?

Почему нельзя убедить человека, что он не должен испытывать тех чувств, которые он в действительности испытывает?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: