Воспроизведение

Дети садятся в круг.

— Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем на­
зывать имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает лю­
бую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят
эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только
что воспроизвели), бросает мяч следующему и т. д. до тех пор, пока
мяч не побывает у каждого из нас.

3. Мое поведение

— Сейчас мы выполним упражнение, цель которого — научиться
различать, когда мы ведем себя уверенно, а когда неуверенно. Вот эта
кукла (ведущий надевает куклу на руку) будет говорить, что про­
изошло, а тот, кто наденет на руку вторую куклу, должен будет пока-
Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

зать, как ведет себя в этой ситуации, что говорит уверенный и неуве­ренный в себе человек.

Психолог от имени куклы предлагает определенную ситуацию. Вторую куклу надевает тот, кто должен дать ответ. После нескольких ситуаций, предложенных ведущим, можно предложить участникам тренинга придумать свои собственные ситуации. Если лселающих нет, предлагаются ситуации, заранее заготовленные ведущим.

Важно, чтобы в упражнении участвовали все школьники, причем ведущий обращает внимание на то, чтобы школьники сами квалифи­цировали ответ как уверенный или неуверенный.

Примеры предлагаемых ситуаций:

• незаслуженно поставили двойку;

• хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять;

• не принимают в игру;

• хочешь познакомиться со сверстником и т. д.

В конце проводится краткое обсуждение и дается определение уверенному и неуверенному поведению.

Сила слова

Составляются три списка слов, характерных для уверенных и не­уверенных ответов. Ведущий записывает слова на доске, а участники в дневнике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: