double arrow

Антоним

— Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом ка­
кое-нибудь состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч,
будем называть антоним к нему — противоположное состояние или
чувство. Например, я бросаю мяч Тане и говорю: «грустный». Таня,
поймав мяч, называет антоним «веселый», затем бросает мяч кому-то
еще и называет свое чувство или состояние. Постарайтесь быть вни­
мательными и не бросать мяч кому-либо повторно, пока мяч не побы­
вает у всех.

Футболка с надписью

— Изобразите и запишите «надпись на футболке» для себя и для
другого человека, любого какого хотите.

Обсуждение.

• Какую «футболку» — для себя и для других — было делать труд­нее и интереснее и почему?

• Другие люди и я. Из-за чего возникают трения? Непреднамерен­ные и преднамеренные обиды.

Детские обиды

— Вспомните случай из детства, когда вы почувствовали сильную
обиду. Вспомните свои переживания и нарисуйте либо опишите их —
в любой (конкретной или абстрактной) манере. Как вы сейчас отно­
ситесь к этой обиде (нарисуйте или опишите)?

Желающие рассказывают о том, что они вспомнили, и показывают рисунки (зачитывают описания) «тогда» и «сейчас».

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 13. Обида

Обсуждение.

• Что такое обида?

Как долго сохраняются обиды?

• Справедливые и несправедливые обиды и т. д.

Обиженный человек

— Закончите предложение: «Я обижаюсь, когда...», нарисуйте вы­
ражение лица обиженного человека. Подумайте и запишите или на­
рисуйте, как реагируют на обиду уверенные и неуверенные люди.

Копилка обид

Детям предлагается нарисовать или описать «копилку» и помес­тить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой.

Психолог говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Психолог поддерживает предложение ра­зорвать ее и предлагает действительно сделать это.

Обсуждение.

• Что делать с «текущими» обидами?

Еще раз подчеркивается, что умение выразить обиду, досаду важ­но для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддержи­ваются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.

• Как относиться в дальнейшем к обидчику?

• Прощение обиды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: