— Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом ка
кое-нибудь состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч,
будем называть антоним к нему — противоположное состояние или
чувство. Например, я бросаю мяч Тане и говорю: «грустный». Таня,
поймав мяч, называет антоним «веселый», затем бросает мяч кому-то
еще и называет свое чувство или состояние. Постарайтесь быть вни
мательными и не бросать мяч кому-либо повторно, пока мяч не побы
вает у всех.
Футболка с надписью
— Изобразите и запишите «надпись на футболке» для себя и для
другого человека, любого какого хотите.
Обсуждение.
• Какую «футболку» — для себя и для других — было делать труднее и интереснее и почему?
• Другие люди и я. Из-за чего возникают трения? Непреднамеренные и преднамеренные обиды.
Детские обиды
— Вспомните случай из детства, когда вы почувствовали сильную
обиду. Вспомните свои переживания и нарисуйте либо опишите их —
в любой (конкретной или абстрактной) манере. Как вы сейчас отно
ситесь к этой обиде (нарисуйте или опишите)?
|
|
Желающие рассказывают о том, что они вспомнили, и показывают рисунки (зачитывают описания) «тогда» и «сейчас».
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие № 13. Обида
Обсуждение.
• Что такое обида?
Как долго сохраняются обиды?
• Справедливые и несправедливые обиды и т. д.
Обиженный человек
— Закончите предложение: «Я обижаюсь, когда...», нарисуйте вы
ражение лица обиженного человека. Подумайте и запишите или на
рисуйте, как реагируют на обиду уверенные и неуверенные люди.
Копилка обид
Детям предлагается нарисовать или описать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой.
Психолог говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Психолог поддерживает предложение разорвать ее и предлагает действительно сделать это.
Обсуждение.
• Что делать с «текущими» обидами?
Еще раз подчеркивается, что умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.
• Как относиться в дальнейшем к обидчику?
• Прощение обиды.