Аукцион

По типу аукциона предлагается как можно больше способов, по­могающих справляться с плохим настроением. Все способы, приня­тые аукционистом (ведущим), фиксируются на доске, а затем запи­сываются в дневник.

6. Расслабляемся

Психолог рассказывает о том, что в случаях, когда человек испы­тывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешен­ного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам дру­гого человека.

А.

— Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опираемся на спинку сту­
ла, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем
по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить
их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая — до девяти. Мож­
но и не считать — смотря как легче. Начнем.

По окончании:

— Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что по­
чувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?

Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее. Б.

— Другой способ расслабиться можно было бы назвать «волшеб­
ное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести
это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спо­
койнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная
прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте
попробуем.

По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» по­добрал каждый из участников и что он почувствовал. В.

— Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или
вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение,

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 14. Как справиться с плохим настроением

напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен» и т. д. Начнем.

По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.

Г. Вверх по радуге

Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и пред­ставить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повто­ряется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их). Указыва­ется на значение каждого из этих упражнений или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: