Психолог показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит детей объяснить, что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Детям предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Психолог направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает детям представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.
Дети описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Психолог помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения.
Домашнее задание
— Закончите предложения: Счастливее всего я чувствую себя, когда... Хуже всего я чувствую себя, когда... Никак не могу понять, почему я...
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
Моя жизнь была бы счастливее, если бы я... Главное, что я хотел(а) бы в себе изменить, это... 9. Ритуал прощания
Занятие № 15. Мои слабости
Цель: обучение тому, как находить в себе не только сильные, но и слабые стороны; повышение самопонимания на основе осознания своих ограничений: положительных и отрицательных качеств, своих индивидуальных особенностей.
Ритуал приветствия
Комплимент
Дети стоят в кругу.
— Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга. Постара
емся получше почувствовать друг друга. Сейчас кто-нибудь из нас
войдет в круг и пойдет вдоль него по часовой стрелке, останавливаясь
около каждого участника в тот момент, когда участник скажет ему
комплимент. После того как первый участник пройдет четверых из
нас, второй начинает движение вслед за ним и т. д. по очереди.