Из группы выбираются двое детей. Им предлагается побеседовать на «тарабарском» языке. В разговоре можно использовать все, кроме родного (или любого из известных обоим участникам) языка, это могут быть жесты, звуки, мимика...
Задача двух выбранных детей — завязать друг с другом полноценный разговор, а лучше даже спор о чем-нибудь, стараясь при этом максимально сосредоточиться на всех проявлениях своего партнера, чтобы верно понять смысл его своеобразной активности.
Задача зрителей — попытаться угадать, о чем, собственно, идет речь этих собеседников.
После завершения диалога выслушиваются сначала версии наблюдателей, а затем каждый из участников диалога делится тем, о чем он говорил. На втором этапе игры все участники делятся на тройки. В каждой тройке один — наблюдатель, а двое других — беседующие между собой на «тарабарском» языке участники.
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
Психолог внимательно следит за всеми нюансами общения и затем пытается угадать тему разговора.
|
|
Мой враг — мой друг
Каждому подростку предлагается представить своего обидчика, человека, неприятного в каком-либо отношении, врага. Дети стараются составить словесный портрет данного человека (в письменной форме). При этом необходимо фиксировать прежде всего симпатичные детали его внешности. Если это не удается и участник соскальзывает на описание отрицательных внешних данных обидчика, необходимо при повторном прочтении вычеркнуть их.
На третьем листке дети описывают ситуацию своего взаимодействия с этим человеком, опять же опираясь на позитивные моменты в его поведении. В связи с этим участникам предлагается попробовать проанализировать свое собственное поведение и выстроить стратегию и тактику позитивного поведения с этим человеком.
При обсуждении упражнения обращается внимание на изменения, происшедшие в отношении к человеку, с которым был конфликт.
Моя пара
Дети становятся в круг (для проведения упражнения необходимо четное число участников).
— На счет «раз» каждый из нас должен, оставаясь на своем месте и молча (эти два условия будем соблюдать на протяжении всего упражнения), найти себе пару. Нас четное число, поэтому каждый найдет себе напарника. Когда я скажу «два», вы вместе начнете одинаковое движение. Потом я снова скажу «раз», и вы должны найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение с новым партнером.