Невербальное общение

Из группы выбираются двое детей. Им предлагается побеседовать на «тарабарском» языке. В разговоре можно использовать все, кроме родного (или любого из известных обоим участникам) языка, это мо­гут быть жесты, звуки, мимика...

Задача двух выбранных детей — завязать друг с другом полноцен­ный разговор, а лучше даже спор о чем-нибудь, стараясь при этом максимально сосредоточиться на всех проявлениях своего партнера, чтобы верно понять смысл его своеобразной активности.

Задача зрителей — попытаться угадать, о чем, собственно, идет речь этих собеседников.

После завершения диалога выслушиваются сначала версии на­блюдателей, а затем каждый из участников диалога делится тем, о чем он говорил. На втором этапе игры все участники делятся на трой­ки. В каждой тройке один — наблюдатель, а двое других — беседую­щие между собой на «тарабарском» языке участники.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

Психолог внимательно следит за всеми нюансами общения и за­тем пытается угадать тему разговора.

Мой враг — мой друг

Каждому подростку предлагается представить своего обидчика, человека, неприятного в каком-либо отношении, врага. Дети стара­ются составить словесный портрет данного человека (в письменной форме). При этом необходимо фиксировать прежде всего симпатич­ные детали его внешности. Если это не удается и участник соскальзы­вает на описание отрицательных внешних данных обидчика, необхо­димо при повторном прочтении вычеркнуть их.

На третьем листке дети описывают ситуацию своего взаимодейст­вия с этим человеком, опять же опираясь на позитивные моменты в его поведении. В связи с этим участникам предлагается попробовать проанализировать свое собственное поведение и выстроить страте­гию и тактику позитивного поведения с этим человеком.

При обсуждении упражнения обращается внимание на измене­ния, происшедшие в отношении к человеку, с которым был конфликт.

Моя пара

Дети становятся в круг (для проведения упражнения необходимо четное число участников).

— На счет «раз» каждый из нас должен, оставаясь на своем месте и молча (эти два условия будем соблюдать на протяжении всего упраж­нения), найти себе пару. Нас четное число, поэтому каждый найдет себе напарника. Когда я скажу «два», вы вместе начнете одинаковое движение. Потом я снова скажу «раз», и вы должны найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение с новым партнером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: