double arrow

Эмоциональное состояние


Дети в группе делятся на две подгруппы.

Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, за которые она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональ­ное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.

Рюкзак

Дети садятся в круг.

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

— Давайте представим, что мы решили все вместе отправиться в
поход. Вот здесь лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похо­
да. Каждый по очереди положит в него что-то нужное. Сделать это
надо без слов, невербально. Все мы должны внимательно следить за
тем, что кладет в рюкзак каждый из нас, и не повторяться.

Автобус

Группа делится пополам.

— Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа
едет в одном автобусе, а вторая — в другом. Автобусы остановились
рядом в транспортном заторе.

Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовав­шись ситуацией, делаете это. Но сделать это вы можете только молча, без слов, невербально. Времени у вас немного. Тот, кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его зна­комый.

Пирог

Перед началом работы психолог объясняет, что каждый человек ведет себя по-разному в разных ситуациях — в зависимости от того, с кем он вступает в контакт и как себя чувствует.

Например, он по-разному ведет себя в школе, дома и с близкими друзьями. Люди имеют разные задатки: один склонен к занятиям спортом, другой — к художественному творчеству, третий — к науч­ному познанию. Все это также может означать, что личность каждого человека многогранна.

В процессе своего краткого вступления психолог рисует нечто по­хожее на бублик.

Этот бублик затем делит на четыре сегмента.

Затем психолог предлагает ребенку нарисовать в каждом сегменте ту или иную картинку, отражающую стороны его личности. Психо­лог обращает внимание на необходимость по завершении работы объяснить, что же находится в центре. Это придает работе определен­ную интригу и дополнительно мотивирует к выполнению задания.

Когда рисунок создан, психолог спрашивает, не забыли ли что-ни­будь отразить или что еще следует нарисовать, чтобы придать работе завершенность. Дети обязательно скажут, что остается что-нибудь нарисовать в центре. Психолог отвечает, что в центре находится «глаз пирога», который он рисует.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

Поясняется, что у каждого из нас есть «внутренний глаз», позво­ляющий нам осознавать все стороны своей личности, понимать, что мы переживаем и что мы делаем в тот или момент жизни, помогаю­щий нам решить, как поступать в определенной ситуации. Психолог может предложить детям вспомнить об этом глазе при первой же воз­можности, когда они будут чем-то расстроены, чтобы запомнить свои чувства и на следующем занятии обсудить их с психологом.


Сейчас читают про: