Все дети разбиваются на пары. Члены каждой пары садятся друг напротив друга и в течение пяти минут хранят молчание. Детей просят поддерживать только контакт взглядов. Также при желании детей можно попросить в течение этих пяти минут держать друг друга за руки. Единственное правило состоит в том, что все дети, выполняя данное упражнение, должны молчать.
«Горячи стул»
Дети должны выполнять следующие инструкции:
• каждый участник оказывается в течение двух минут сидящим на «горячий стул»;
• когда один из участников оказывается на «горячий стул» (можно либо оставаться сидеть на своем месте, либо выставлять специальный стул в центр круга), то остальные участники получают право задавать ему любые вопросы;
• если человек не хочет отвечать на заданный ему вопрос, то может просто сказать «пропускаю»;
• по прошествии двух минут участник, сидящий на «горячем стуле», выбирает на свое место другого.
Подобная процедура продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.
|
|
Психологическое... МоеСлово.ру
Упражнения
Затем проводится обсуждение: каждый подросток по очереди сначала говорит о том, что ему меньше всего понравилось в данном упражнении. Затем дети говорят о том, что им больше всего в нем понравилось.
Язык тела
— Поскольку очень сложно делать однозначные выводы о том, ка- • кую информацию «передает» тело, полезно провести исследование того, как люди воспринимают посылаемые им невербальные сообщения.
Во время выполнения данного упражнения дети должны просто молча сидеть на своих местах. Затем добровольца из числа участников просят «устроить поудобнее» остальных членов группы, т. е. произвести некоторые изменения, цель которых — сделать так, чтобы каждый почувствовал себя более комфортно на своем месте; например, если доброволец видит, что у одного из участников руки скрещены на коленях, то он может привести их в нормальное положение, или опустить чуть ниже плечи у другого участника, или повернуть чуть в сторону голову третьего.
После двух-трех таких изменений психолог инициирует обсуждение того, что каждый из присутствующих думает и чувствует по поводу произведенных изменений.