Гляделки

Все дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Их задача — просто молча сидеть, глядя при этом друг другу в глаза. Они должны отслеживать моменты, когда происходит прерывание зри­тельного контакта.

Можно предложить детям еще один вариант данного упражне­ния — поддерживая зрительный контакт, члены пары могут при этом разговаривать друг с другом.

После этого психолог просит всех детей сесть в общий круг. Далее проводится обсуждение упражнения.

Чувства

Психолог раздает детям заранее заготовленные распечатки со списком «чувств». Дети должны поставить галочки напротив всех чувств, которые им приходилось хоть раз в жизни испытывать. После выполнения данной стадии упражнения дети объединяются со свои­ми соседями в пары и сравнивают сделанные ими на распечатках по­метки. Через пять минут все садятся в общий круг и обсуждают при­роду чувств и особенности их выражения.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

Непосредственное осознавание

Всех детей просят разбиться на пары, затем члены каждой пары должны сесть друг напротив друга. После этого один из членов пары начинает описывать все, что видит вокруг себя. Такое описание мо­жет быть весьма подробным. Рассказ может строиться, например, так:

«Сейчас я осознаю, что ты сидишь напротив меня. Я могу видеть твое лицо и твою улыбку. Я вижу, что у тебя карие глаза и светлые во­лосы с несколькими темными прядями. Ты сидишь на старом сером стуле, ковер под ним зеленого цвета, на нем красивый узор...»

Это все, что требуется от участников. Их цель — описать как мож­но больше всего за пять минут. По прошествии этого времени члены пары меняются ролями.

После этого психолог просит всех детей сесть в общий круг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: