Объяснение и обоснование в Писании. Ш;. А. Факт последнего суда;гж^-- •^■:. Л. ,о

ш;. А. Факт последнего суда ;гж^-- •^■:.л..,о

/. Свидетельство Писания о последнем суде. Писание часто утверждает тот факт, что произойдет великий последний суд над верующими и неверую­щими. Они предстанут перед престолом Судьи Христа в воскрешенных телах и услышат, как Он объявит их вечную участь.,..„ Доследний суд живо изображен в видении Иоанна в Откровении:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которо-

■ ■■■: го бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, ма­лых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написан­ному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, быв­ших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был бро­шен в озеро огненное (Отк. 20:11—15, курсив мой. — У. Г.),

Учение о последнем суде излагается во многихдругих местах в Писании. Павел говорит греческим философам в Афинах, что Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет пра-ведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удо­стоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30,31, курсив мой. — У. /.)'. Павел упоминает также «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5), В других местах также ясно говорится о наступлении Судно­го дня (см.: Мф. 10:15; 11:22,24; 12:36; 25:31-46; 1 Кор.4:5; Евр. 6:2; 2 Пет. 2:4; Иуд. 6 и др.).



- -; ■:_>■,, i Л


' Любопытно, что Павел провозглашал вечный суд над неверующими язычниками, которые почти или совсем ничего не знали об учении Ветхого Завета. Павел также гово­рил «о будущем суде» (Деян. 24:25) с другим неверующим — римским правителем Фе­ликсом. В обоих случаях Павел, судя по всему, считал, что день суда Божьего над всеми людьми неумолимо приближается, и давал слушателям возможность осознать, что их судьба в вечности решалась именно тогда, когда Павел проповедовал им об Иисусе.


Часть VII. Учение о грядущем

Этот последний суд является кульминацией многих предвестий в челове­ческой истории, когда Бог вознаграждал праведность или карал неправед­ность. Он давал благословение и избавление от опасности тем, кто был верен Ему: Авелю, Ною, Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Давиду и другим вер­ным из израильского народа, но также иногда свершал суд над теми, кто упорствовал в непокорности и неверии. Его суд явился в потопе, рассеянии народа при строительстве Вавилонской башни, осуждении Содома и Гомор-ры и в осуждении как отдельных людей (Рим. 1:18-32), так и целых народов <Ис. 13—23 и др.), которые упорствовали в грехе. Кроме того, в невидимой ду­ховной сфере Он свершил осуждение над согрешившими ангелами (2 Пет. 2:4). Петр напоминает нам, что суд Божий свершался регулярно и неумолимо, и это приводит нас к мысли, что последний суд грядет, так как «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похо-тей плоти, презирают начальства» (2 Пет. 2:9,10).

2. Сколько раз будет суд? В соответствии с д ис пенса ционалистс кой точ­кой зрения, суд произойдет не однажды. Например, диспснсационалисты от­рицают, что в Мф. 25:31—46 описывается последний суд:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, бла­гословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от со­здания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть... <...>...Так как вы сдела­ли это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть... <...>...Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведни-^ ки в жизнь вечную. :" "'"""'

l-.-'.'A ■. /!.-

По их мнению, в этом отрывке говорится не о последнем суде («великом суде белого престола», о котором говорится в Отк. 20:11-15), а о суде, кото­рый произойдет после скорби и перед началом миллениума. Они утверждают, что это будет «суд народов», на котором народы будут судимы в соответствии с тем, как они относились к еврейскому народу в период скорби. Те, кто отно­сился к евреям хорошо и готов покориться Христу, войдут в миллениум, а кто плохо, не войдут в него.

Таким образом, по мнению диспенсационалистов, произойдет три раз­ных суда: а) «суд народов» (Мф. 25:31—46), который определит, кто войдет в миллениум; б) «суд дел верующих» (который иногда называют «судом „бема"»,


Глава 55, Последний суд и вечное наказание




редвестийвчелове-ли карал неправед-1 тем, кто был верен [виду и другим вер-[ суд над теми, кто потопе, рассеянии ш Содома и Гомор- ш и целых народов го, в невидимой ду-1гелами<2Пет.2:4). но и неумолимо, и сак «знает Господь, яков соблюдать ко ед скверных похо-

ганалистской точ-кационалисты от-

й и все святые соберутся пред гделяет овец от зв — полевую, приидите, бла-ное вам от со-с как вы сдела-и Мне». Тогда [Я, проклятые, ■алкал Я, и вы одному из сих о, а праведни-

:м суде («великом 5), а о суде, кото-Они утверждают, j в соответствии с рби.Те, ктоотно-миллениум,акто

эизойдст три раз­вит, кто войдет в т «судом „бема"»,


от греческого слова jifj/ja, «судейский трон», 2 Кор. 5:10), на котором будет определена степень вознаграждения христиан; и в) «великий суд белого пре­стола» в конце миллениума (Отк. 20:11-15), на котором будет возвещено неве­рующим о вечном наказании2.

Мы считаем (и на этом основана наша книга), что все эти три отрывка
повествуют об одном и том же последнем суде, а не о трех разных. Что касает­
ся Мф. 25:31— 46, то маловероятно, что диспенсационал истекая точка зрения
правильна: в этом отрывке нет упоминания о миллениуме. Кроме того, приго­
воры касаются не вхождения в земное царство миллениума или исключения
из этого царства, а судьбы народов в вечности: «Приидитс, благословенные
Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Идите
от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И
пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (ст. 34,41,46). Утверж­
дение, что судьбы людей в вечности решаются на основании того, к какому
народу они принадлежат, не соответствует тому, что мы знаем о Боге из Писа­
ния, так как в среде неверующих народов есть верующие люди, а в среде на­
родов, которые подчиняются явленной воле Божьей, все же есть многие без­
нравственные личности. А ведь «нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:11). Хотя,
действительно, в этой сцене «все народы» собраны перел престолом Христа
(Мф. 25:32), все же это изображение суда надличностями (овцы отделяются
от козлов, и те люди, которые хорошо относились к «меньшим братьям» Хри­
стовым, приглашаются в Царство, а те, кто отвергал их, отвергнуты сами,
ст. 35-40,42-45). ■ ■■ "]:; •-. " -

'а'кж^Г'' Б. Время последнего суда ''^•''•ш1'г)Ш- <Vuf>^'-v

Последний суд произойдет после миллениума и отступления, которое слу­
чится в конце. Иоанн описывает царство миллениума и лишение сатаны вла­
сти на земле в Отк. 20:1-6 (см. две предыдущие главы), а затем говорит: «Ког­
да же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и вый­
дет обольщать народы... и собирать их на брань» (Отк. 20:7,8). После того как
Бог полностью победит это последнее отступление (Отк. 20:9,10), говорит
Иоанн, произойдет последний суд: «И увидел я великий белый престол и Си­
дящего на нем» (ст. 11). ■ ■ '• -

АЛ X - НС-;.-,ti'-'


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: