Особенности научного познания

Научное познание — это зрелая форма познавательной деятельности людей. Развиваясь в рамках: живое созерцание — абстрактное мышление — практика, научное познание открывает новые свойства и связи исследуемой действительности, фиксирует их в виде научных фактов. В ходе анализа научных данных производятся соответствующие обобщения, разрабатываются гипотезы, успешная проверка их на практике приводит к установлению истины, открытию тех или иных необходимых свойств, причинно-следственных связей, законов. По мере накопления знаний необходимых свойств и связей возникает потребность объединения их в единое целое, выведения из единого принципа. Решение этой задачи приводит к созданию теории. Дальнейшее развитие познания вызывает необходимость уточнения имеющейся теории, введения в нее новых понятий, положений или замены одной теории другой, более полно и точно отражающей действительное положение вещей.

Осуществляя познавательную деятельность, субъект использует формы отражения действительности, приемы научного исследования, методы познания. Применяемые субъектом формы и методы познания не являются произвольными, а зависят от особенностей отражаемой действительности, стадии развития познания, характера решаемой задачи. Учитывая это обстоятельство, мы будем рассматривать формы и методы, используемые в науке, применительно к основным ступеням развития научного познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: