Начальник военной эскадрильи истребителей и бомбардировщиков – адвентист Седьмого Дня

В адвентистской газете Молдавии «Голос истины» было помещено интервью с капитаном военной авиации Республики Мадагаскар Вахинисуном Жакобиным.

О себе он сказал следующее:

«Я – адвентист седьмого дня. Крещение принял в 1982 году, в октябре месяце. До моего отъезда сюда я был старшим диаконом и одновременно кассиром одной из общин столицы. Я капитан военной авиации Республики Мадагаскар. Служу начальником военной эскадрильи истребителей и бомбардировщиков МИГ-21… Я попросил моё начальство освободить меня от службы в субботний день и отпустить в церковь. И они удовлетворили мою просьбу. Дело в том, что я крепко связан с армией… Но это никак не мешает мне верить во Христа». – Это не мешает мне верить во Христа. // Голос истины, № 13, 6 июня 1991 г.С.2.

В одном из следующих номеров этой газеты (№ 16, 24 июля 1991 г.) в статье «А нам что делать?» помещены отзывы на вышеизложенную статью. Большинство из адвентистов положительно отозвались на неё. В статье приводятся слова: «Мы оставляем за каждым членом церкви полную свободу служить своей стране всегда и везде согласно своей совести и убеждений».

Но нашлись и противники таких взглядов.

Дело в том, что в последнее время в печати появились сообщения о преступных, многолетних связях церковного руководства с властью и о допущенных с их стороны уступках в принципиальных вопросах. (См. газету Известия, № 18, за 23 января 1992 г., ст. «Вечный раб ЧК».)

После этого многие рядовые члены потребовали пересмотра всей их работы и всех решений, в том числе и решений VI Всесоюзного съезда АСД в 1928 г.

И вот, чтобы как-то успокоить людей, в адвентистской газете “Слово примирения” появилась статья под заглавием «Мы должны признать ошибку наших предшественников», в которой отмечено, что «руководство церкви Адвентистов Седьмого Дня в Европейско-Азиатском Дивизионе пересмотрело и признало неверным решение VI Всесоюзного съезда этой церкви относительно воинской службы». Это был, как они пишут далее, «ошибочный документ», «проявление человеческих слабостей и недоверие к Богу», «уступка властям и компромисс со своей совестью».

Как будто бы хорошее начало. Но посмотрим, что они написали далее:

«Мы предоставляем каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждений». // Слово примирения, № 2 (127), 1992 г.С.2.

Таким образом, начав «за здравие», они окончили «за упокой», т.е. «родив» признание, они тут же его «похоронили», ибо, оканчивая «абсолютной свободой совести и убеждения каждого члена», они, практически, продолжают и дальше оправдывать участие своих членов в кровопролитиях этого мира, в том числе и добровольное, как это было во время войны в Персидском заливе.

Вот и выходит, как написано: «Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои» (Екклесиаста 1:6).

Заметим при этом, что своё «признание», как явствует из их слов, они относят к воинской службе, но ничего не пишут о том, кем должны теперь считаться те, кого они, согласно решения съезда 1928 года, объявили лжеучителями и за их верность Закону Божьему изгнали из церкви, а затем всячески преследовали, используя преступные связи с властью. Они честно должны признать, что те, кого они несправедливо обвинили, очернили и продолжают до сих пор отвергать, были верными членами церкви, а себя должны признать отступившими. Но об этом ни слова!

Как видно, их, так называемое «признание ошибки шестого съезда», есть ни что иное, как дымовая завеса, предназначенная спрятать или как-то оправдать продолжающуюся ужасную действительность отступления.

Что же касается их оправданий: «на совесть каждого», «церковь уважает своих членов» и «не может диктовать веру», то никто не возражает, что служение или неслужение Богу основывается на личной совести каждого человека; веру не диктуют, а учат с радостью и доброохотно принимать (2 Коринфянам 1:24), ибо Бог никого не принуждает (Иова 37:23). То же относится к исполнению или неисполнению заповедей Закона Божьего. Уместно будет снова повторить, что совсем иное положение в отношении членства в церкви. Любая религиозная организация основывается на определённых правилах, находится в пределах допустимых ограничений. Образно говоря, Христос находит овец в этом мире и приводит в Своё стадо, которое расположено, как Он сказал, в определённом ограниченном месте, окружённом изгородью, –«двор овчий». И когда они выводятся на пажить, то пастырь идёт впереди, а овцы следуют за ним. Никто их не принуждает и не заставляет идти за ним. Потерявшуюся и жалобно блеющую овцу пастырь ищет, а буйную, не желающую быть в стаде, никто не держит насильно, она может свободно идти, куда сама хочет, по своей собственной воле.

Так и в церкви Божьей. Никто никого не принуждает. Ну а те, кто желает быть с Пастырем Христом, должны считаться с определёнными ограничениями, существующими в христианском обществе: перилами, сосудами, оградой (см. Второзаконие 22:8; Матфея 13:47, 48).

Поэтому вполне ясно, что люди, открыто отвергающие и игнорирующие определённые ограничения, связанные с учением Христа и Его Законом, не могут состоять в христианском братстве. Невозможно предоставить «абсолютную свободу для членов церкви», которая приводила бы к нарушению Закона Божьего, создавая проломы в Божьей ограде.

Но в брошюре под названием «Для Бога и страны», (издание Генеральной Конференции АСД, в которой представлена важная информация для адвентистов седьмого дня, интересующихся военным служением), на вопрос: «Могу ли я остаться членом церкви, если вступлю в ряды военных сил?» дан следующий ответ: «Да. Мы имеем некоторых членов, которые как хорошие христиане адвентисты седьмого дня успешно развивают свою воинскую карьеру. Они являются глубоко духовными и активными членами местных общин. Они пользуются большим уважением в кругу товарищей по службе за свою военную подготовку, поведение, а также за свои религиозные взгляды. Вступление в ряды военных сил и ношение оружия – это вопрос совести между вами и Богом. Но будьте уверены, что если вы вступите на воинскую службу, то будете испытаны и, возможно, сурово. Некоторые должны попросить о демобилизации, когда возникают конфликты между военными требованиями и религиозными убеждениями. Но прежде всего помните, что Бог любит вас и ваша церковь также любит вас».

Информацию, изложенную в этой брошюре, можно также найти на официальном сайте ГК АСД. – http://www.adventistchaplains.org


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: