double arrow

Возрождения


Цель: – Охарактеризовать и проанализировать политико-правовые учения средневековых Арабского Востока, Средней Азии, Казахстана и Европы. Изучить политические и правовые учения в Западной Европе в эпоху Возрождения. Ознакомить студентов с терминологией по данной тематике.

План:

1.Политические и правовые учения в странах Арабского Востока, Средней Азии и Казахстана в эпоху Средневековья

2.Политические и правовые учения в средневековой Европе

3.Политические и правовые учения в Западной Европе в эпоху Возрожде-

ния

1. Политические и правовые учения в странах Арабского Востока, Средней Азии и Казахстана в эпоху Средневековья

В начале VII в. в Аравии начиналось разложение родо - племенного строя, становление феодальных отношений; этот процесс нашел отражение в новой религии. Согласно преданию, в 610 года мекканец Мухаммед ( около 570-632 года.) выступил против древнеарабского многобожия, с проповедью покорности единому богу- Аллаху ( ислам по арабски- покорность"). Поначалу он подвергался преследованиям со стороны местной знати; в 622 году. Мухаммед и его сторонники были вынуждены переселиться из Мекки в Медину; с этого ведется мусульманское летоисчисление. Через несколько лет Мединская община мусульман ( муслим- " преданный", т.е. предавший себя Аллаху) выросла, стала центром объединения Аравии, своеобразным теократическим государством, превратившимся при преемниках Мухаммеда- халифах- в обширный Арабский халифат.

Политико-правовая идеология стран Арабского Востока основывалась на теологическом воззрении. В исламе, как и в христианстве существует ряд направлений и течений, каждое из которых претендует на истинное исповедание религии. Сунниты-считают, что халиф должен быть избран общиной, признают Коран и Сунну, имеют свои собственные методы толкования Корана и Сунны при решении вопросов шариата. Шииты-считают зятя пророка Али, его потомков единственными законными халифами-приемниками пророка Мухаммеда. Они признают Коран и те части Сунны, которые относятся к Али. Хариджизм-возник во второй половине 7 века, отличались от шиитов тем, что считали пост халифа выборным, от суннитов тем, что настаивали на ответственности халифа перед общиной. Пример государства хариджитов- государство Рустемидов в Северной Африке. Исмаилиты-шиитская секта, тщательно законспирированная и хорошо организованная. Возглавляя широкие народные массы и их революционный настрой исмаллиты основали обширный Фатимидский халифат и ряд других. Карматы-одно из течений исмаилитов возглавили широкое движение крестьян и ремесленников и пропагандируя идеи равенства и справедливости, основали в Бахрейне свой халифат. Карматы проявляли крайний фанатизм и жестокость к иноверцам и соседним народам. Карматы изолировали себя от окружающего мира и из- за политики железного занавеса выродились и распались на мелкие секты.


Сейчас читают про: