Косурова) Канон в романском искусстве

В живописи: Для романского искусства характерны росписи сцен из апокалипсиса, сцены из книги Ветхого завета. Фрески выполняются без пауз, на светлых фонах широким мазком без нюансов. Формы грубые, очерченные толстой линией землистого цвета(корич.) Краски: зелен. Черн. Белый, голубой, охра, землистые. В композиции много движения, экспрессии, условности, нарушение пропорций, ритма. 2 вида фресок: синефоные и белофоные. синефоные фрески более качественные, яркие, более правильный рисунок, пропорции, контрасты, фигуры изображены строго, менее подвижно, используются традиции византийского искусства,поверхность закрепляли слоем, который придавал блеск.

В скульптуре: скульптура раскрашивалась. Изменяется капитель. Превращается в сцену с несколькими фигурами. Часто изоб- ся деформированные фигуры людей. Появляется плоскостной рельеф с резьбой по камню, даже в местах выпуклых форм. Основное выразительное средство- графичность! Темы: апокалипсис и страшный суд. Позже- изображение дьявола. В романский период скульптура орнаментальна. Симметрична. Места положения фигур строго закреплены их иераршевством. барельеф. Индивидуализация образов примитивна. В 12 веке возникают стрельчатая арка и дополнительная поддержка стены- контрфорс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: