Косурова) Канон в готическом искусстве

Синтез искусств включает в себя архитектурные сооружения, витражи, скульптура с новыми чертами. Огромные окна, интерьер более освещен, размещается окрашенная скульптура, резьба по дереву и слоновой кости, росписи только в капеллах,верхнюю часть стены занимает витраж.. Сюжеты: от святого писания до историч. Событий данного места и даже гражданских повседневных событий города. На смену абстрактному представлению приходит конкретика, интерес к реальному миру. Новые сюжеты, связанные со светской жизнью, появление портрета. Скульптура становится более объемной: 1) горельеф, 2) появляется круглая скульптура, не связанная со стеной. Скульптура покрывает весь фасад. Форма капителей становится более единообразной. Растительный декор, в котором узнаются реальные растения.

Канон убранства храма: 1) Весь собор является суммой представлений о вселенной.

2) на западном фасаде изображался страшный суд. Сюжет строился по определенной схеме: вверху- Христос, указывающий на свои раны. По сторонам- Мария и Иоан Креститель. Далее ангелы с орудиями страстей христовых. Над ними- архангел Михаил с весами. Справа от него- праведники, слева от него- грешники. Под ногами – рабы и воскресшие из мертвых. на арочных столбах у входа статуи Христа и апостолов. Правый портал посвящен Марии и ее статуя. Левый- местному святому и его статуя. Южный фасад- Новый завет. Северный – Ветхий завет.

Косурова) Монументальная живопись романского периода

Внутреннее пространство романских храмов украшалось настенными росписями — фресками и скульптурными рельефами. 11- 13века- время расцвета монументального искусства. Росписи покрывают сплошь стены и своды храмов. Сюжеты: обязательный «Страшный суд», апокалиптические видения, история страданий и смерти Христа, жития святых- мучеников. Символический характер, аскетизм образов монументальной живописи, предельная условность всего образного строя средневекового искусства: утрировка жеста, разномасштабность бесплотных фигур, отсутствие перспективы- удивительно сочетаются с народными чертами сказочности, декоративности. Прослеживаются черты единого стиля: господство линии и плоскостного локального цветового пятна, отсутствие перспективы и объема, искаженные пропорции.

Колбина)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: