Консультирование и родителей

Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации пробной работы с педагогами, может быть орга­низовано, с одной стороны, по запросу родителя в связи с ока­зания консультативно-методической помощи в организации эф­фективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирова­ния может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

1. Случаи, группирующиеся вокруг тревожности роди­телей индивидуально-личностных качеств ребенка: медли­тельный, утомляемый, упрямый, эгоист, агрессивный, тре­вожный, лживый, конфликтный и др.

2. Случаи, группирующиеся вокруг особенности меж­личностных отношений ребенка со сверстниками и взрос­лыми: необщительный, учитель предвзято относится к ре­бенку, плохие отношения между братьями и сестрами, непонимание ребенка родителями и др.

3. Запрос по поводу выдающихся, с точки зрения роди­телей, способностей ребенка: как составить план индиви­дуальных занятий с ребенком, рассчитать посильную для него нагрузку.

Просвещение.

Психологическое просвещение представляет собой фор­мирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руково­дителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; созда­ние условий для полноценного личностного развития и са­моопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: