Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
· организовать эффективный процесс обучения школьников;
· построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
· осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришколъных взаимодействий.
В работе с детьми младшего школьного возраста наиболее актуальными темами для разговора и обсуждения со школьным психологом являются темы самых различных направлений. Некоторые из них перечислены ниже:
· проблема готовности к школе ребенка 6 лет;
· переживание кризиса 7 лет в современных условиях начала обучения с 6 лет (проблема формирования учебной мотивации);
· трудности адаптации ребенка к школьной жизни;
· трудности произвольной регуляции поведения и их причины;
· трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины;
|
|
· проблемы межличностных взаимоотношений младшего школьника и пути их профилактики.
Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психологических бесед на классных собраниях, в специальные родительские дни психолог предлагает подходящие на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения.
Просвещение в старшей и средней школе.
1.Лекции для родителей, посвященные возрастным особенностям и типичным трудностям детей, разных возрастных категорий.
2. Семинары для педагогов, посвященные способам борьбы с состоянием эмоционального выгорания.
3. Семинары для педагогов, посвященные поиску способов преодоления нарушений дисциплины на уроке.
4.Участие в заседаниях родительского клуба. Ответы на актуальные для родителей вопросы.
5. Проведение уроков психологии в старших классах.
Профилактическая работа.
Профилактическая работа направлена на предупреждение возможных трудностей и включает в себя комплекс мер, направленных на усиление адаптивных возможностей детской психики.