Просвещение в младшей школе

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы пе­дагогам в решении ими следующих задач:

· организовать эффективный процесс обучения школь­ников;

· построить взаимоотношения со школьниками и кол­легами на взаимовыгодных началах;

· осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришколъных взаимодей­ствий.

В работе с детьми младшего школьного возраста наиболее актуальными темами для разговора и обсуждения со школьным психологом являют­ся темы самых различных направлений. Некоторые из них перечислены ниже:

· проблема готовности к школе ребенка 6 лет;

· переживание кризиса 7 лет в современных условиях начала обучения с 6 лет (проблема формирования учебной мотивации);

· трудности адаптации ребенка к школьной жизни;

· трудности произвольной регуляции поведения и их причины;

· трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины;

· проблемы межличностных взаимоотношений млад­шего школьника и пути их профилактики.

Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление ро­дителей с актуальными проблемами детей, насущными воп­росами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психоло­гических бесед на классных собраниях, в специальные ро­дительские дни психолог предлагает подходящие на дан­ном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения.

Просвещение в старшей и средней школе.

1.Лекции для родителей, посвященные возрастным особенностям и типичным трудностям детей, разных возрастных категорий.

2. Семинары для педагогов, посвященные способам борьбы с состоянием эмоционального выгорания.

3. Семинары для педагогов, посвященные поиску способов преодоления нарушений дисциплины на уроке.

4.Участие в заседаниях родительского клуба. Ответы на актуальные для родителей вопросы.

5. Проведение уроков психологии в старших классах.

Профилактическая работа.

Профилактическая работа направлена на предупреждение возможных трудностей и включает в себя комплекс мер, направленных на усиление адаптивных возможностей детской психики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: