Профилактическая работа в младшей школе

1. Сказкотерапия с 1 классами. Работа направлена на развитие моральных качеств учеников.

2.Игры, направленные на развитие когнитивных способностей 1-4 классы.

3. Игры, направленные на сплочение коллектива 1-4 классы.

Профилактическая работа в средней и старшей школе.

1.Работа с 5-ми классами, направленная на адаптацию к средней школе. Она включает в себя занятия, направленные на адаптацию к новым условиям обучения, и занятия развивающие психологические качества и возможности противостоять типичным для младшего подростка трудностям. На первых ученики в игровой форме учат имена и отчества своих новых учителей, составляют план здания школы, в котором им теперь учиться, обсуждают новые требования. На вторых ребята выполняют упражнения, направленные на сплочение коллектива, развитие доверия, самосознаяния, играют в игры способствующие психологической разрядке. Так же на этих занятиях обсуждаются темы школьных правил, дружбы и взаимоотношений, происходит поиск личностного смысла обучения.

2. Работа со старшеклассниками, направленная на профилактику трудностей, возникающих на экзамене и во время подготовки к нему. Работа включает с себя освоение техник регуляции своего эмоционального состояния, наработка способов эффективной организации времени и рабочего пространства.

3. Занятия с 11 классом, направленные на групповую сплоченность, повышение внутригруппового доверия, формирование критериев нравственного выбора, навыков разрешения трудностей.

4. Проведение по запросам педагогов тематических классных часов.

Экспертная работа.

1.Участие в заседаниях совета профилактики.

2. Подготовка психодиагностических заключений для других специалистов по запросу родителей.

3.Проведение независимой экспертизы, направленной на оценку удовлетворенности образовательным процессом всеми его участниками.

Организационно-методическая работа.

1.Планирование работы.

2.Подготовка материалов для проведения мероприятий.

3.Анализ результатов диагностики.

4.Разработка рекомендаций.

5.Подготовка программ коррекции.

6.Оформление протоколов консультаций, рабочего журнала, отчетов.

7.Выявление запросов, обсуждение возможностей совместной работы.

8.Составление расписания занятий

9.Анализ и систематизация материалов.

10. Повышение уровня образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: