double arrow

Тема №15. Развитие и совершенствование памяти


Классификация видов памяти. Эйдетическая и схематическая память. Произвольная и непроизвольная память. Механическая и смысловая память. Индивидуальные особенности памяти.

Способы организации информации в памяти: пространственная, ассоциативная, иерархическая организация. Факторы, влияющие на забывание: возраст; характер информации и степень ее использования. Интерференция: проактивная, связанная с событиями, происходящими до запоминания информации; ретроактивная, связанная с событиями, происходящими после запоминания материала. Реминисценция.

Факторы, определяющие сохранение информации в памяти: привычность материала; контекст; принцип специфичности кодирования; мотивация; осмысление материала, углубление в изучаемый материал, повторение. Пространственная организация, ассоциативная иерархическая организация. Факторы, влияющие на сохранение информации в памяти. Подавление. Мнемотехнические приёмы запоминания и сохранения информации (метод ассоциаций, метод связок, метод мест и так далее). Мнемоника. Тренировка памяти.

Тема №16. Психология внимания. Исследование объема и избирательности внимания (Методика Мюнстерберга).

Внимание, как «сквозной» психическим процесс. Направленность и сосредоточенность психической деятельности. Роль внимания в жизни человека. Функции внимания. Физиологические основы внимания. Факторы, определяющих направление внимания: структура внешних раздражителей и структура внутреннего поля, определяемой деятельностью человека. Избирательный характер психической деятельности. Виды внимания. Свойства внимания. Определение объема внимания. Исследование избирательности внимания с помощью методики Мюнстерберга.

Тема №17. Исследование устойчивости и концентрации внимания.

Устойчивость и концентрация внимания как условие успешности деятельности человека. Основные признаки высокой устойчивости и концентрации внимания. Исследований устойчивости внимания с использованием теста Пьерона-Рузера и корректурная проба Бурдона-Анфимова. Тренировка внимания.


Сейчас читают про: