Тема №18. Особенности произвольного внимания. Характеристика произвольного внимания

Характеристика произвольного внимания. Внимание и установка. Особенности постпроизвольного внимания. Колебания внимания. Переключаемость и распределение внимания.

Исследование переключаемости внимания с помощью красно-черных таблиц Шульте, оценка свойств слухового внимания с помощью методики «Перепутанные инструкции». Роль слухового внимания в обучении.

Тема №19. Психология воображения. Оценка яркости и четкости воображения.

Представление, как процесс воспроизведения прошлых образов. Трудности представления, связанные с отсутствием наличного, непосредственно действующего объекта-раздражителя. Характеристики представлений.

Воображение. Виды воображения. Активное и пассивное воображение. Продуктивное и репродуктивное воображение Приемы воображение: схематизация, типизация, агглютинация, заострение. Функции воображения.

Методики «Придумай рассказ», «Придумай игру». Оценка яркости – четкости воображения (по методу саморанжирования).

Тема №20. Исследование индивидуальных особенностей воображения.

Индивидуальные особенности воображения. Определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности или оригинальности. Воображение и творчество. Исследование особенностей творческого воображения.

Тема №21. Психология мышления.

Исследование особенностей наглядно – образного

И наглядно-действенного мышления.

Мышление, как процесс формирования и усвоения понятий и решение проблем.Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Мыслительный акт. Развитие мышления. Мышление и речь. Интеллект: понятие, подходы к пониманию, особенности изучения.

Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма». Сфера применения и возможности методики.

Тема №22. Исследование аналитичности мышления.

Влияния установки на способ решения задачи.

Определение уровня развития аналитичности индуктивного мышления в условиях ограниченнoro времени.

Изучение характера выработки и степени чувствительности испытуемого к установке. Особенность фиксации установки. Выявление гибкости или ригидности мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: