Основные проблемы системы традиционного обучения

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
По определению Н.Ф. Талызиной, традиционное обучение – информационно-сообщающее, догматическое и пассивное. Традиционное обучение характеризуется тем, что учитель излагает информацию в обработанном, готовом виде; ученики воспринимают и воспроизводят ее.
Достоинства и недостатки традиционного обучения
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях.
---Среди существенных недостатков
1. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности.
2. в большей степени ориентированность на память, а не на мышление.
3. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.
4. объем сообщаемой информации превышает возможности ее усвоения
5. отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся.
6. контролируется только наличие знаний и умений, а насколько глубоко учащийся понимает материал, каким образом он усвоил материал (зазубрил, списал) – почти не контролируется.





Подборка статей по вашей теме: