Формирование защитных механизмов

       
 
 
   
Рис. 18


Специфические защиты могут образовываться для совладания со специфическими эмоциями, возникающими в качестве реакции на эксвизитные ситуации.

При дисгармоничном воспитании, к которому относятся потворствующая и доминирующая гиперпротекция, гипопротекция, эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, потребности личности фрустрируются делая невозможным адекватное удовлетворение актуализировавшихся потребностей. Длительное блокирование потребностей ведет к устойчивому нарушению социальной адаптации и адаптации к среде. В этом случае человек вынужден применять какую-либо психологическую защиту для сохранения позитивности своего «Я». Выбранное защитное поведение может не соответствовать реальной действительности (см.табл. 2).

Набор психологических защит зависит от того, какая из частей, составляющих позитивное «Я» оказалось под угрозой, а так же какой из типов дисгармоничного воспитания подавил ту или иную потребность личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: