double arrow

Схема составления психолого-педагогической характеристики школьника


I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организа­циям).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормаль­ных условий жизни ребенка в семье.

II. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным
предметам).

2.Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3.Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение вы­
разить свою мысль письменно и устно).

4.Способность к учению:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания,
его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти
(механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднаме­ренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспро­изведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умение различать существенные и второстепен­ные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных
понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, бы­строта нахождения решения).

- соотношение творческого и воссоздающего воображения.

5.Старательность в учебной работе.

6.Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие
интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, от­ношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной
мотив учебной деятельности).

7.Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение
самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя,
составлять план, конспект и пр.).

8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного
ученика в обучении.

III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома

1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинте­ресованность всмысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде − процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

2.Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3.Организованность и дисциплинированность в труде.

4.Привычка к длительным трудовым усилиям.

5.Каким видам труда отдается предпочтение.

IV. Направленность личности учащегося и специальные способно­сти

1.Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, ри­сованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); ха­рактер интересов сточки зрения их глубины и активности; особо осветить
интерес к чтению (любит ли читать и что читает − художественную, научно-
популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2.Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музы­ке, рисованию и т.д.) и их проявление.

3.Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащих­ся, начиная с 6-го класса).


Сейчас читают про: