Схема составления психолого-педагогической характеристики дошкольника

I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, общее физическое развитие, состояние здоровья,).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.

II. Учебная деятельность

Успешность (преобладающие умения, хорошо получающиеся дела).

Общее умственное развитие (кругозор).

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти

(механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления.

Старательность в работе.

Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким НОД проявляется наибольший интерес, отношение к похвале или порицанию основной мотив деятельности).

III. Труд

Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде − процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

Организованность и дисциплинированность в труде.

Привычка к длительным трудовым усилиям.

Каким видам труда отдается предпочтение.

IV. Направленность личности ребенка и специальные способности

Интересы (перечислить все, чем интересуется ребенок: техникой, рисованием, музыкой, спортом и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению.

V. Дисциплинированность

Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ребенок

Проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение режима (соблюдается, причины нарушений;

Нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению;

Часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы

Дисциплинированности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: