I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, общее физическое развитие, состояние здоровья,).
Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.
II. Учебная деятельность
Успешность (преобладающие умения, хорошо получающиеся дела).
Общее умственное развитие (кругозор).
Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль).
4. Способность к учению:
- особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);
- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;
- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти
(механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);
|
|
- развитие мышления.
Старательность в работе.
Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким НОД проявляется наибольший интерес, отношение к похвале или порицанию основной мотив деятельности).
III. Труд
Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде − процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).
Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?
Организованность и дисциплинированность в труде.
Привычка к длительным трудовым усилиям.
Каким видам труда отдается предпочтение.
IV. Направленность личности ребенка и специальные способности
Интересы (перечислить все, чем интересуется ребенок: техникой, рисованием, музыкой, спортом и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению.
V. Дисциплинированность
Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ребенок
Проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).
2. Соблюдение режима (соблюдается, причины нарушений;
Нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).
3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению;
Часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.
Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы
Дисциплинированности