IV. Организованность учащихся

1.Анализ уровня умственного развития, отношения к учению и осо­бенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах).

2.Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и
как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальны­
ми формами учебных занятий.

V. Учет возрастных особенностей учащихся

Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференциро­ванном подходе к ним в процессе обучения.


ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА V КУРСЕ

ЭТАП

Основная цель 1 этапа психологической практики на V курсе − выработать у студентов умения и навыки решать задачи, требующие применения психоло­гических знаний. Эта цель может достигаться несколькими путями, но наиболее эффек­тивный путь − изучение личности школьника и составление его характери­стики, с целью проектирования его развития воспитания. Работа над харак­теристикой требует от студентов знаний теоретических положений общей, возрастной, педагогической, специальной и социальной психологии.

Основными методами изучения личности школьника для составления его характеристики остаются наблюдение и тестирование. Наблюдение сле­дует проводить в разных ситуациях: на уроках, во время перемен, внекласс­ных дел. Наблюдению подлежат различные движения, высказывания учени­ка, манера общения со сверстниками и взрослыми, поведение вне школы и т.д. Во внешних проявлениях ученика студенту-практиканту надлежит уви­деть психологический смысл, психологическую сторону действия, поведе­ния, т.е. обнаружить мотивы, цели поведения, особенности характера, воли, чувств, особенности внимания, памяти и т.д. Словом, наблюдаемый акт по­ведения следует анализировать и оценивать в единстве его внутреннего (пси­хологического) и внешнего (моторного) проявления.

Выбор психодиагностических методик осуществляется как при непосредственном участии и рекомендациях преподавателя психологии, так и самостоятельно. Для тестирования необходимо использовать 3-5 методик.

Кроме того, для исследования личности учащегося можно использовать следующие методы:

- беседа (с учителями, с учащимися),

- изучение документов (классный журнал, медицинская карта, личное дело учащегося),

- изучение продуктов деятельности учащегося (рабочие тетради, сочинения и т.д.)

При выполнении задания, если позволяет время и условия, студенты могут изучить не одного, а двух учащихся. Параллельное изучение позволит провести сопоставление учащихся по отдельным критериям (свойствам, осо­бенностям) и в целом личностей. При изучении двух школьников следует выбрать менее сходных в личностных, познавательных характеристиках. На­пример, слабоуспевающего и отличника. Контрастность объектов изучения дает возможность более рельефно познать ученика, на которого составляется характеристика.

Результаты оформляются в отдельной тетради в соответствии с требо­ваниями к отчету (См. «Требования к отчету по результатам пед­практики по психологии»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: