Предметный указатель. взаимодействие школы и семьи · 90, 92, 97


В

взаимодействие школы и семьи · 90, 92, 97

внимание · 37

возрастные новообразования · 20, 21, 22, 23, 27, 71

Г

группа · 10, 35, 64, 74, 75, 76, 90, 92, 93, 97

З

зона ближайшего развития · 31

К

концепции воспитания · 9, 14, 16, 26, 87, 88, 89, 91, 93, 95, 96

кризис тринадцати лет · 21, 22

критические возрасты · 21

Л

личность · 7, 12, 13, 62, 79

М

мотивы и цели учения · 13, 29, 43, 54, 55, 56, 69, 70, 76

Н

навыки · 38

направленность · 11, 12, 14, 79

О

Организованность группы · 78

ориентировочная основа действия · 8, 36, 51, 62

П

профессиональная консультация · 28

профессиональное просвещение · 26

психокоррекция · 66, 73

психологическая служба в школе · 55, 57

Психологические основы урока · 27, 66, 67, 77, 82, 83, 84, 85

психология · 5, 6

психосексуальное развитие в юношеском возрасте · 27, 30

Р

Развитие психики · 19

С

самооценка · 27, 66, 67, 77, 82, 83, 84, 85

свободные от культуры тесты · 70, 72

Социализация · 95, 97

стратометрическая концепция · 74, 76

Т

Теория содержательного обобщения в обучении · 50

тесты интеллекта · 66

ТСО · 55

У

уровень притязаний · 26

Ч

человек · 10



[1] Цит. по: Хрестоматия по психологии. – М., 1987. –С. 340.

[2] Слово индивидпроисходит от латинского individuus (неделимый). Оно отражает целостность, неделимость, особенности конкретного субъекта, которые возникают на ранних стадиях его жизни.

[3] Т.е. может стать при определенных условиях.

[4] Персонализация - идеальная представленность индивида в жизнедеятельности других людей, имеющая характер преобразования их интеллектуальной и эмоциональной сферы, поведения и деятельности (А.В. Петровский, 1995).

[5] Социализация - процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания.

[6] Когнитивный - имеющий отношение к познавательным процессам.

[7] Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

[8]Ряд психологов (например, Д.Б. Эльконин) включают в структуру возраста ведущий вид деятельности (т.е. тот вид деятельности, в котором складывается центральное новообразование возраста).

[9] Более подробно психологические проблемы профориентации описаны в книге «Организация психологической службы в школе» (Галич, 1991).

[10] От латинского sensus – чувство, ощущение.

[11] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собрание сочинений. Т. 8. – М. – Л., 1950. – С. 46.

[12] Понятие – это основная форма логического мышления, в которой отражается сущность предмета, т.е. совокупность его существенных признаков. Существенные признаки при всех условиях принадлежат предмету, выражают его качественную определенность, его инвариантные особенности, что и отличает данный предмет от предметов других классов и видов.

[13] Например, в глобальной сети Internet.

[14] Произносится “ай-кью”

[15] Произносится “фактор джи”, от английского сокращения general (общий, главный)

[16] Иногда вместо слова кооперация употребляют слова согласие, приспособление, ассоциация.

[17] Иногда вместо слова конкуренция употребляют слова конфликт, оппозиция, диссоциация.

[18] Выражение А.С. Макаренко.

[19] От древнегреческого слова «страта», что переводится как слой.

[20] По Л.И. Уманскому, А.С. Чернышеву, А.С. Крикунову, Е.И. Дымову, Е.А. Шанину и др.

[21] Гришин Д.М. Конспективный курс педагогики. - Калуга, 1993, с. 17.

[22] Там же, с. 17.

[23] Боденко Б.Н. и др. Воспитание - проблема современного образования в России. - М., 1998, с. 33.

[24] См.: Вестник образования № 8, 1991 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: