В
взаимодействие школы и семьи · 90, 92, 97
внимание · 37
возрастные новообразования · 20, 21, 22, 23, 27, 71
Г
группа · 10, 35, 64, 74, 75, 76, 90, 92, 93, 97
З
зона ближайшего развития · 31
К
концепции воспитания · 9, 14, 16, 26, 87, 88, 89, 91, 93, 95, 96
кризис тринадцати лет · 21, 22
критические возрасты · 21
Л
личность · 7, 12, 13, 62, 79
М
мотивы и цели учения · 13, 29, 43, 54, 55, 56, 69, 70, 76
Н
навыки · 38
направленность · 11, 12, 14, 79
О
Организованность группы · 78
ориентировочная основа действия · 8, 36, 51, 62
П
профессиональная консультация · 28
профессиональное просвещение · 26
психокоррекция · 66, 73
психологическая служба в школе · 55, 57
Психологические основы урока · 27, 66, 67, 77, 82, 83, 84, 85
психология · 5, 6
психосексуальное развитие в юношеском возрасте · 27, 30
Р
Развитие психики · 19
С
самооценка · 27, 66, 67, 77, 82, 83, 84, 85
свободные от культуры тесты · 70, 72
Социализация · 95, 97
стратометрическая концепция · 74, 76
Т
Теория содержательного обобщения в обучении · 50
тесты интеллекта · 66
ТСО · 55
У
уровень притязаний · 26
Ч
человек · 10
|
|
[1] Цит. по: Хрестоматия по психологии. – М., 1987. –С. 340.
[2] Слово индивидпроисходит от латинского individuus (неделимый). Оно отражает целостность, неделимость, особенности конкретного субъекта, которые возникают на ранних стадиях его жизни.
[3] Т.е. может стать при определенных условиях.
[4] Персонализация - идеальная представленность индивида в жизнедеятельности других людей, имеющая характер преобразования их интеллектуальной и эмоциональной сферы, поведения и деятельности (А.В. Петровский, 1995).
[5] Социализация - процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания.
[6] Когнитивный - имеющий отношение к познавательным процессам.
[7] Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
[8]Ряд психологов (например, Д.Б. Эльконин) включают в структуру возраста ведущий вид деятельности (т.е. тот вид деятельности, в котором складывается центральное новообразование возраста).
[9] Более подробно психологические проблемы профориентации описаны в книге «Организация психологической службы в школе» (Галич, 1991).
[10] От латинского sensus – чувство, ощущение.
[11] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собрание сочинений. Т. 8. – М. – Л., 1950. – С. 46.
[12] Понятие – это основная форма логического мышления, в которой отражается сущность предмета, т.е. совокупность его существенных признаков. Существенные признаки при всех условиях принадлежат предмету, выражают его качественную определенность, его инвариантные особенности, что и отличает данный предмет от предметов других классов и видов.
|
|
[13] Например, в глобальной сети Internet.
[14] Произносится “ай-кью”
[15] Произносится “фактор джи”, от английского сокращения general (общий, главный)
[16] Иногда вместо слова кооперация употребляют слова согласие, приспособление, ассоциация.
[17] Иногда вместо слова конкуренция употребляют слова конфликт, оппозиция, диссоциация.
[18] Выражение А.С. Макаренко.
[19] От древнегреческого слова «страта», что переводится как слой.
[20] По Л.И. Уманскому, А.С. Чернышеву, А.С. Крикунову, Е.И. Дымову, Е.А. Шанину и др.
[21] Гришин Д.М. Конспективный курс педагогики. - Калуга, 1993, с. 17.
[22] Там же, с. 17.
[23] Боденко Б.Н. и др. Воспитание - проблема современного образования в России. - М., 1998, с. 33.
[24] См.: Вестник образования № 8, 1991 г.