double arrow

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Тесты предназначены для проверки полученных знаний, сформированных навыков и умений по дисциплине. Вопросы тестов отражают содержание дидактических единиц, предусмотренных государственным стандартом к данной дисциплине, а также требования учебной программы. Для ответа на все вопросы в тестах (одного из вариантов) отводится время в объеме 20 минут. Для выявления всей полноты знаний каждый обучающийся даёт ответы на вопросы шести тестов. Критерии оценки:

«Отлично», если даны более 80 % правильных ответов; «Хорошо», если даны более 60 % правильных ответов; «Удовлетворительно», если даны более 50 % правильных ответов; «Неудовлетворительно», если даны менее 50 % правильных ответов.

Итоговый контроль имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета.

Зачет проводится в 1 семестре обучения и имеет целью проверить и оценить уровень знаний, полученных студентами, умение применять их к решению практических задач, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебной программы. Зачет проводится в форме ответов студентов на вопросы по курсу дисциплины, либо в форме выполнения студентами тестовых заданий по дисциплине.

Примерные вопросы для проведения зачета по курсу

«Практикум по общей психологии»

1. Возможные типы, уровни, формы психологического знания, их связь с профессиональным развитием и культурой психолога.

2. Методологическая, теоретическая и эмпирическая составляющие научно-психологического исследования, их характеристика и особенности взаимодействия. (характеристика и признаки теор.псих. знания)

3. Что такое методология, техника и методика социологических исследований?

4. Взаимовлияние методов психологии и других наук (привести пример методов).

5. Классификационные основания методов психологии. Основные тенденции динамики классификационных схем.

6. Классификация методов психологии С.Л. Рубинштейна, ее специфические особенности.

7. Классификация методов психологии Г. Пирьова, ее специфические особенности.

8. Классификация методов психологии Б.Г. Ананьева, ее специфические особенности.

9. Определите основные этапы психологического исследования.

10. Каковы основные требования к программе психологического исследования?

11. Что такое гипотеза? Каковы ее основные виды?

12. Выделите особенности, преимущества и недостатки метода наблюдения.

13. Методы исследования в психологии

14. Раскройте содержание и назначение каждого из видов наблюдения.

15. Какие знания и умения необходимы наблюдателю?

16. Научно-организованное и обыденное наблюдение: сходство и отличие.

17. Виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное.

18. Навыки ведения, обработки и интерпретации протоколов

19. Навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения

20. В чем специфика наблюдения в психологическом исследовании?

21. Примерная структура дневника наблюдения.

22. Типичные ошибки, допускаемые при проведении наблюдения.

23. Требования к целесообразности и этические правила скрытого наблюдения.

24. Обоснуйте возможности использования метода наблюдения при проведении исследования по выбранной Вами теме.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности. Личность как предмет психологического исследования М.: Смысл. 2001, 2002.

2. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: Смысл, 2003.

3. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М.: Смысл, 2005.

4. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1993.

5. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. Гл.4. Метод наблюдения. Изд-во Московского Ун-та. 1997.

6. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2006.

7. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии М.: МПСИ, 2005..

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М.: 2002

9. Общий практикум по психологии. Метод наблюдения. / Под ред. М.Б. Михалевской. Ч. 1. Ч. 2. М., 1985

Дополнительная литература

1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы не классической психологии М.: 2002.

2. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии. // Психодиагностические методы в лонгитюдном исследовании студентов. Л., 1976.

3. Аткинсон Р.Л. Введение в психологию. Прайм-Еврознак, 2003.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: 2001.

5. Большой психологический словарь. Прайм- Еврознак, 2003, 2004.

6. Братусь Б.С. Русская, советская. российская психология М.: МПСИ, Флинта, 2000.

7. Василюк Ф.Е. К проблеме единства общепсихологической организации системно-структурных исследований и разработок // Вопросы философии, 1986, № 10.

8. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М.: 1996.

9. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. // Собр. соч. в 6 Т., т.1. 1982.

10. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998.

11. Гиппенрейтер Б.В. Введение в общую психологию. Изд-во Московского ун-та. 1988

12. Годфруа Ж. Что такое психология. М., «Мир». 1999

13. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.: МПСИ, 2003.

14. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. — 2-е изд., стер. — К.: О-во "Знания", КОО, 2001. — 113с.

15. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1977.

16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. _ М.: Инфра –М, 1999.

17. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В. Столина и А.Г. Шмелева. М., 1984

18. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1988

19. Практикум по психологии. Измерение в психологии. Ч. 1. Общая психометрика. / Под ред. М.Б. Михалевской и Ч.А. Измайлова. М., 1983

20. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. / Под ред. А.А. Крылова. Л., 1990

21. Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности // Вопросы психологии. 1988. №3.

22. Щедровицкий Г.П. Проблемы логики научного исследования и анализ структуры науки. М.: Путь, 2004.

23. Щедровицкий Г.П. Психология и методология. М.: Путь, 2004.

24. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М., 1987.

Источники в Интернет:

1. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований. Учебное пособие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: