Психологический комментарий. Это одна из первых попыток самоана­лиза

Это одна из первых попыток самоана­лиза. Она показывает, насколько серь­езно каждый из членов группы настроился на тренинг, насколько он готов работать над со­бой, понимать себя и доверять другим. Поэто­му ход упражнения и его результаты во мно­гом определяют дальнейший сценарий заня­тий. Если участники настроены на серьезную работу, ее нужно продолжать прямо на этом занятии. Если же значительная часть из них пока не готова, следует, остановив тренинг, обратиться к участникам с вопросом: «Зачем вы сюда пришли?» В тактичной форме им нужно напомнить, что тренинг - это работа не ведущего, а самого члена группы. Только в этом случае будет определенный результат. Еще раз следует напомнить группе правила, которые были приняты в начале занятия.

Что же касается музыкального фона, то он должен стать постоянным во время проведе­ния занятий. Это в значительной степени об­легчает самораскрытие участников, помогает им сосредоточиться на анализе собственных поступков, своих слабостей, в то же время вносит некоторый элемент оптимизма.

Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон каждым участником, но и на формирование привычки думать о себе положительно. Поэ­тому при его выполнении необходимо сле­дить за тем, чтобы участники избегали любых, даже незначительных, высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая по­пытка самокритики и самоосуждения должна пресекаться.

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, или Кто я?»

Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.

А. Линкольн

«Возьмите ваш лист бумаги, на котором уже есть несколько ответов на этот вопрос. Вы отвечали на него на прошлом занятии. По­думайте, как еще вы могли бы ответить на этот же вопрос сегодня. Может быть, вы что-то хотите добавить, а написанное ранее изме­нить. Ведь за время, проведенное в нашей группе на этом занятии, вы смогли что-то но­вое узнать, в чем-то усомниться, чему-то уди­виться, что-то открыть. И не только в себе, но в своем отношении к жизни. Что вы решите записать, каким образом отметить происшед-

шие в вас изменения, вы решаете сами. Все в ваших силах, вы вправе сделать это сейчас. У вас есть 3 минуты. Отвечайте на вопрос: «Кто я?>> обязательно письменно».

Рекомендации ведущему. Это уп­ражнение проводится на каждом заня­тии. Записи участников целесообраз­нее собрать для того, чтобы они могли вно­сить добавления в список ответов на этот вопрос, которые вы будете предлагать им на следующих занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: