Этот тест, особенно интерпретация его результатов, вызывает активную реакцию участников, которые начинают бурно обсуждать итоги своей работы. Многие не согласны с теми критериями, которые заданы авторами в качестве признаков хорошо воспитанного человека.
Тренеру не стоит настаивать на том, что тест правилен и авторы правы. Целесообразнее развернуть содержательную дискуссию, составив обобщенный портрет воспитанного человека, а затем сформулировать вопросы для своего «авторского теста».
9. «Мнение»
Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда — путем созерцания.
И.-В. Гете
«Наступило время предпоследней процедуры занятия. Каждому из вас нужно ответить на вопросы анкеты, проанализировав происходящее в группе. Помните, что, отвечая на вопросы, следует быть предельно откровенным, так как мнение членов группы поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом.
«Мнение»
Твое тренинговое имя________________
|
|
Дата занятия_______
1. Что тебе удалось понять в самом себе, в чем лучше разобраться?
2. Твои основные ошибки в ходе занятия:
а) по отношению к себе;
б) по отношению к отдельным участникам и к группе в целом;
в) по отношению к ведущему тренеру.
3. Кто из участников тебе больше всего помог сегодня? Чем именно?
4. Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему?
5. Твои замечания ведущему (по содержанию, по форме занятий и т. п.)
Подпись
Рекомендации ведущему. В текст анкеты можно внести изменения, которые отражают состояние группового процесса или соответствуют ожиданиям тренера. Разумеется, содержание получаемых анкет требует дальнейшего внимательного изучения.