Психологический комментарий. Этот тест, особенно интерпретация его результатов, вызывает активную реакцию участников, которые начинают бур­но обсуждать итоги своей работы

Этот тест, особенно интерпретация его результатов, вызывает активную реакцию участников, которые начинают бур­но обсуждать итоги своей работы. Многие не согласны с теми критериями, которые заданы авторами в качестве признаков хорошо вос­питанного человека.

Тренеру не стоит настаивать на том, что тест правилен и авторы правы. Целесообраз­нее развернуть содержательную дискуссию, составив обобщенный портрет воспитанного человека, а затем сформулировать вопросы для своего «авторского теста».

9. «Мнение»

Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда — путем созерцания.

И.-В. Гете

«Наступило время предпоследней процеду­ры занятия. Каждому из вас нужно ответить на вопросы анкеты, проанализировав происхо­дящее в группе. Помните, что, отвечая на во­просы, следует быть предельно откровенным, так как мнение членов группы поможет веду­щему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в це­лом.

«Мнение»

Твое тренинговое имя________________

Дата занятия_______

1. Что тебе удалось понять в самом себе, в чем лучше разобраться?

2. Твои основные ошибки в ходе занятия:

а) по отношению к себе;

б) по отношению к отдельным участни­кам и к группе в целом;

в) по отношению к ведущему тренеру.

3. Кто из участников тебе больше всего по­мог сегодня? Чем именно?

4. Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему?

5. Твои замечания ведущему (по содержа­нию, по форме занятий и т. п.)

Подпись

Рекомендации ведущему. В текст анкеты можно внести изменения, ко­торые отражают состояние группового процесса или соответствуют ожиданиям тренера. Разумеется, содержание получаемых анкет требует дальнейшего внимательного изучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: